Внедрение

В России разработаны мероприятия по защите беспилотных автомобилей

26 Мая 2017
В России разработаны мероприятия по защите беспилотных автомобилей

Рабочая группа по кибербезопасности Ассоциации «НП Автонет» подготовила свои рекомендации для беспилотного автотранспорта, сообщил в ходе конференции «Цифровая индустрия промышленной России» советник исполнительного директора Ассоциации Валентин Гравиров.

«В рабочей группе по кибербезопасности были выработаны основные мероприятия и шаги, которые должны быть учтены при будущей разработке беспилотных автомобилей. Это шаги, которые нужно совершить разработчикам, поскольку мало разработать систему - надо сразу думать, насколько она безопасна, как ее сделать максимально безопасной", - сказал он.

Советник напомнил об имевших место прецедентах взлома систем управления автомобилей. Для борьбы с киберпреступлениями необходимо подготовить алгоритмы, которые бы указывали беспилотной системе, что делать в случае несанкционированного вмешательства, пояснил он.

«Нужна система, которая бы поняла, что автомобиль взломан, что ему делать в этом случае. Это первые рекомендации, мы должны иметь сегментированные системы на автомобилях. Дальше эти рекомендации будут разосланы участникам ассоциации, которая является объединением всех (производителей - прим. ТАСС) беспилотных автомобилей. Они смогут получить эти данные и начать соответствующие разработки», - отметил эксперт.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ob7RG
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.
12.04.2024
В России принят закон о закупках данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) из космоса. Финансовые поступления будут направляться в федеральный бюджет и в последующем идти на развитие отечественной спутниковой группировки. Об этом сообщили в Государственной Думе РФ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.