Внедрение

В России разработали стандарт эксплуатационных характеристик системы ГЛОНАСС

26 Сентября 2019
В России разработали стандарт эксплуатационных характеристик системы ГЛОНАСС

ЦНИИмаш разработал Стандарт эксплуатационных характеристик открытого сервиса (СТЭХОС), который устанавливает уровень эксплуатационных характеристик системы ГЛОНАСС. Об этом сообщает пресс-служба ЦНИИмаш.

Отмечается, что стандарт был разработан на основе межгосударственного стандарта ГОСТ 32454–2013 «Глобальная навигационная спутниковая система. Параметры радионавигационного поля. Технические требования и методы испытаний».

Документ уже согласовали и утвердили Министерство обороны РФ и госкорпорация «Роскосмос».

«Стандарт является основой для проведения сертификации услуг системы ГЛОНАСС, а также для разработки стандартов более низкого уровня на конкретные образцы навигационной аппаратуры, системы на основе ГЛОНАСС, для разработки международных стандартов Международной организации гражданской авиации, Международной морской организации и др», - пояснили в пресс-службе.

СТЭХОС определяет значения достигнутых навигационных характеристик системы ГЛОНАСС. На основе этих данных, а также данных приема сигналов и характеристик навигационной аппаратуры потребители смогут оценить для себя конечные характеристики, которые они смогут получить при решении своей конкретной задачи.

Создание таких стандартов является общемировой практикой. Аналогичный документы уже разработаны для навигационных систем GPS, Galileo и BDS (Бейдоу).

Стандарт является основой для проведения сертификации услуг системы ГЛОНАСС, систем, создаваемых на ее основе и навигационной аппаратуры, используемой авиационными и другими потребителями.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iuW3P
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.