Внедрение

Утверждены стандарты оборудования ГЛОНАСС/GPS для гражданских самолетов иностранного производства

11 Августа 2017
Утверждены стандарты оборудования ГЛОНАСС/GPS для гражданских самолетов иностранного производства

Начальник отдела международных программ аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Сергей Силин рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» о проведенной работе по утверждению международного промышленного стандарта минимальных операционных характеристик (MOPS) на бортовое авиационное оборудование спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

11 мая 2017 года произошло знаменательное событие в области отечественной и мировой спутниковой навигации. В офисе Радиотехнической комиссии по аэронавтике (RTCA) в г. Вашингтон (США) состоялось пленарное заседание Специального комитета SC-159 по Глобальной системе позиционирования (GPS) США. На нем был еще раз рассмотрен, одобрен и рекомендован к представлению на программный комитет RTCA (PMC) для утверждения наш проект международного промышленного стандарта минимальных операционных характеристик (MOPS) на бортовое авиационное оборудование спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS/ABAS диапазона L1.

Разработка указанного стандарта началась в 2014 году по инициативе представителей ряда российских предприятий и научных организаций (ФГУП Гос НИИ «Аэронавигация», ФГУП «ЦНИИ Маш» и др.). За время подготовки документ претерпел много изменений и доработок, в результате которых к процедуре финального рассмотрения и одобрения (FRAC), которая началась в марте 2016 года, была представлена 5-я редакция стандарта. В октябре того же года документ должен был быть одобрен, как мы рассчитывали.

Утверждение этого стандарта позволит производителям иностранной авиационной техники сертифицировать бортовое оборудование для выполнения требования об обязательном оснащении гражданских самолетов импортного производства аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS при выполнении полетов в воздушном пространстве Российской Федерации.

Интервью опубликовано в сокращённом виде. Полный вариант можно прочитать в следующих выпусках журнала "Вестник ГЛОНАСС" 

Перепечатка в полном или частичном виде возможна с обязательной активной ссылкой на источник vestnik-glonass.ru 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VfXWt
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.