Углублённое исследование "шеринговой экономики" в автономном мире
Исследовательская организация Senseable City Lab и транспортная компания Uber запустили исследовательскую инициативу для того чтобы выяснить, как каршеринговые и райдшеринговые сети могут изменить будущее городской мобильности. Объектом исследований станут новые мобильные парадигмы для 21-го столетия, объединив данные обоих партнёров и их аналитический потенциал.
«Все мы знаем, как "шеринговая экономика" революционизировала многие аспекты нашей жизни. Как она повлияет на наш традиционный взгляд на мобильность и индивидуальную свободу после наступления эры автономного вождения? - спрашивает Карло Рэтти, профессор MTI и директор Senseable City Lab. – В США автомобили простаивают в бездействии 95% времени, значит, они – идеальные кандидатуры для развития шеринговой экономики».
С появлением на дорогах автономных автомобилей, шеринг может значительно увеличиться. Шеринговые автономные авто могут доставить вас на работу утром и потом, вместо того чтобы торчать без дела на парковке, свозить по делам кого-нибудь ещё из вашей семьи – или кого-нибудь из соседей. Согласно исследованиям MIT, в результате всего этого мы получим город, где каждый сможет передвигаться по требованию, используя всего пятую часть автомобилей, которые мы используем сегодня. Анализ данных покажет лучшие оценки влияния каршгеринга и райдшеринга по всему миру.
Это сотрудничество позволит изучить мобильность и возможности шеринга в глобальном масштабе. Сравнительный анализ данных, собранных в разных городах, впервые даст ответы на важнейшие вопросы: Каково влияние размеров города на возможность шеринга? Где проще осуществлять шеринг – в мегаполисе или в маленьком городе? Влияют ли социальные, экономические и культурные аспекты на мобильное поведение и, соответственно, на потенциал шеринга?
Исследование возглавит приглашённый учёный Паоло Санти. В команде, помимо него – Мохаммад Вазиф, Джованни Реста и Томас Матараццо.