Внедрение

Угадать или угодить навигационной деятельности?

3 Сентября 2019
Угадать или угодить навигационной деятельности?

Угодить пальцем в небо. Особенности навигационной деятельности без особенностей. Как Закон «О навигационной деятельности» превратился в краткий конспект основополагающих законодательных актов, на деле не нуждающихся в уточнениях с его стороны.

Мы продолжаем анализ Федерального закона № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» (как и ранее для краткости – «Закон»), начатый в трех предыдущих номерах журнала. В помощь нам по-прежнему постатейный комментарий к Закону, составленный юристами Кандауровым Д.В. и Щепотьевым А.В. («Комментарий»). В журнале «Вестник ГЛОНАСС» №05-2019 мы разбирали, главным образом, понятийный аппарат Закона. Теперь переходим к основной части акта. Правда, с терминологическими вопросами мы еще столкнемся, и не раз.

Итак, статья 5. Права собственности на средства навигации и объекты навигационной деятельности:

«1. Средства навигации и объекты навигационной деятельности могут находиться в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности физических и (или) юридических лиц.

2. Космические аппараты и объекты наземной космической инфраструктуры, относящиеся к спутниковым навигационным системам и создаваемые за счет средств федерального бюджета, являются собственностью Российской Федерации, изымаются из оборота и не подлежат отчуждению».

Здесь законодатель, похоже, снова попадает пальцем в небо. Что же по этому поводу говорится в Комментарии? Процитируем: «Комментируемая статья определяет, кто может быть субъектом права собственности на средства навигации и объекты НД. Здесь совсем не говорится о вещных правах, отличных от права собственности. Не рассматриваются такие вопросы, как приобретение, отчуждение права собственности, защита этих прав. Следует заметить, что по данным вопросам всегда возникает много споров. А что касается навигационной деятельности, то здесь могут быть свои особенности, которых законодатель не оговаривает. Это значит, что пока следует руководствоваться в данных вопросах общими положениями ГК РФ». Далее следует подробный разбор положений статьи в аспекте общих норма гражданского законодательства, который обосновывает изложенный тезис. Здесь нам самим добавить особенно нечего. Вердикт прежний – «нормативная ценность» 5 статьи Закона также нулевая.


Полный текст статьи будет опубликован в ближайшем номере журнала «Вестник ГЛОНАСС».

Источник: журнал «Вестник ГЛОНАСС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rRV0h
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.