Внедрение

Тренды индустрии дронов 2019 года

17 Октября 2019
Тренды индустрии дронов 2019 года

В этом году наблюдалось быстрое расширение индустрии беспилотных летательных аппаратов. Использование авиационных беспилотников и дальше будет расти в таких секторах, как сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, строительство, разведка ресурсов и геодезия, утверждает интернет-издание Geospatial World.

Уже в 2018 году компании, работающие с дронами, начали активно расширять сферу своей деятельности и определять жизнеспособность программ для дронов, обновляя организацию своих рабочих процессов и управления данными. В этом году компании оценили преимущества работы дронов вне пределов прямой видимости. Вот некоторые из тенденций индустрии дронов, отмеченных в этом году.

  1. Последовательный рост

Дроны нуждаются в присутствии наземных операторов, и требования к операторам в большей части мира довольно строги. В большинстве стран приняты законы о беспилотных летательных аппаратах, которые предусматривают использование как минимум одного пилота на одну операцию. Таким образом, количество сертифицированных операторов удалённых беспилотников является показателем того, куда движется индустрия. Это же число показывают, насколько люди считают это дело многообещающим. За последний год число зарегистрированных и сертифицированных в FAA операторов дронов увеличилось примерно в два раза и достигло более 100000 человек.

Надо заметить, что такой рост случился в основном за счёт операторов, которых организации нанимают для работы в своих программах, а не на счёт любителей. Это свидетельствует о всё более широком распространении индустрии коммерческих беспилотников и является основным фактором роста в данном секторе. Есть предположения, что число пилотов растёт недостаточно быстро, и если прибыль компаний не рванёт вверх, он таким и останется. Но всё равно этот рост последователен. Медленно, но уверенно дроны побеждают в гонке, не так ли? Крупные компании – производители дронов будут продолжать находить новые источники получения доходов, и это, естественно, будет стимулировать рост индустрии.

Законодательство о дронах – это предмет непрекращающихся дебатов, с участием многих крупных компаний и ключевых игроков, предлагающих различные юридические модели. Но все согласны в одном: правила по беспилотникм должны гарантировать качество и повышать конкурентоспособность при условии, что механизм регулирования не будет удушать индустрию. Растущее использование дронов во всем мире в гражданских целях – это несомненно проблема для регулирования. Правила важны для обеспечения общественной безопасности и стандартизации развивающейся отрасли. Ожидается, что в 2019 году FAA сделает обязательной дистанционную идентификацию всех беспилотников, летающих в США. Новые правила для маленьких дронов также могут быть реализованы.

В FAA ведутся споры о специфике Drone ID – системы удалённой идентификации дронов. Хотя, независимо от результатов официальных обсуждений, Drone ID будет иметь решающее значение для управления беспилотным движением (UTM) и поэтому увидит свет. UTM поможет развеять скептицизм в отношении дронов, заставить людей чувствовать себя более уверенно с дронами и стать участниками реализации футуристических проектов, основанных на дронах, таких как беспилотные такси и сеть доставки последней мили.

  1. Мощность ИИ и датчиков

Датчики искусственного интеллекта (ИИ, AI), виртуальной реальности и LiDAR – вот некоторые технологии, которые радикально преобразят индустрию беспилотников. ИИ помогает анализировать огромное количество данных, получаемых дронами. Конвергенция технологии беспилотников с машинным обучением и ИИ помогает менеджерам инфраструктуры выявлять дефекты качества, неисправности или нехватку запасов гораздо быстрее, чем любой другой метод. Это потребует анализа на основе ИИ. Интеграция данных ГИС также стала интересной областью для поиска в этом году. Мы ожидаем также интеграцию рабочих процессов получения и обработки полученных дронами данных и новых систем управления активами предприятия.

  1. Преобладание DJI продолжится

Китайский производитель дронов DJI стал ведущим производителем дронов и имеет львиную долю на этом рынке – 75%. У компании – обширный портфель дронов любой категории и функциональности. Успех обеспечивает сосредоточенность на технологическом прогрессе, инновациях и агрессивной разработке продуктов. В этом году компания сделала акцент на исследованиях и разработках корпоративных продуктов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~6G9aJ
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.