Внедрение

Татарстан: До 2020 года будет создана цифровая модель региона

24 Декабря 2017
Татарстан: До 2020 года будет создана цифровая модель региона

В Республике Татарстан до 2020 года будет реализовано 15 проектов в рамках региональной «дорожной карты» Национальной технологической инициативы (НТИ), в частности - разработки автоматического контроля давления в шинах для беспилотного транспорта, система автоматического учета расхода электроэнергии UGREY, анализ медицинских данных с носимых устройств. Об этом сообщила руководитель центра интеграции НТИ и программы «Цифровая экономика» Агентства стратегических инициатив Вера Адаева.

В Республике Татарстан реализуется федеральный проект создания цифровой модели региона на основе данных беспилотной аэрофотосъемки и картографо-геодезического фонда.

В области беспилотных систем Татарстан выбрал для реализации проекты управления давлением в шинах в зависимости от погодных условий и типа дорожного покрытия, а также создания интеллектуальных транспортных систем.

По направлению распределенной электроэнергетики в регионе планируют создать систему интеллектуального учета - «умных счетчиков» с функцией автоматической отправки данных расхода и качества энергии в ресурсоснабжающие организации и доступа к данным потребителя через мобильные приложения.

В сфере медицинских разработок республика поддержит проект создания информационной системы персонального мониторинга пациентов с функцией анализа диагностических медицинских данных, получаемых с носимых устройств и датчиков.

Самые актуальные новости ГЛОНАСС и самые интересные материалы о других навигационных спутниковых системах  GPS, Galileo, BeiDou, а также вопросы законодательства, обеспечения сопровождения ЧМ-2018 по футболу, освещение новых технологий, компаний и людей, работающих в области навигационных технологий.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~dhCQ3
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.