Скорой помощи не обойтись без перехода на автономные технологии
Революция автономных машин сделает многие профессии ненужными. Только в США, по некоторым подсчётам, они уничтожат 4,1 млн рабочих мест.
Останутся без работы водители грузовиков, водители служб доставки, таксисты, водители Uber – и всё это с ними произойдёт скорее, чем вы можете подумать.
Но автоматизация может служить и добру, делая труд дешевле, безопаснее и эффективнее.
Есть сервис, который буквально кричит о большей автоматизации: скорая помощь.
В развивающихся странах требования к скорой помощи быстро растут вследствие увеличения и старения населения, роста хронических заболеваний и недостатка пунктов первичной медпомощи. Вследствие всего этого скорая помощь перегружена, и перспектива на будущее весьма мрачна.
Но поскольку беспилотные автомобили уже на дорогах, некоторые правительства ищут возможность создания беспилотных карет скорой помощи. Такие проекты могли бы снизить перегруженность службы, давая возможность парамедикам заниматься пациентами с высокими рисками, где для спасения жизни дорога каждая минута.
Поэтому пациентам с низким риском для жизни будет предложено нечто вроде «медицинских такси» - автономных карет скорой помощи, которые будут забирать их и доставлять в ближайший госпиталь для лечения.
Однако отнюдь не все рады такому проекту. Из 1 000 опрошенных граждан США только половина заявила о готовности ехать в больницу без шофёра за рулём.
Кроме того, отчасти разгрузить скорую помощь могли бы и дроны – не всё им доставлять посылки для Amazon, шпионить за соседями и бросать бомбы на арабов. Старт-ап под названием Zipline уже весьма успешно работает на данном направлении, доставляя кровь и медикаменты больным в Руанде.
«Несомненно, будущее скорой помощи – переход на автономные технологии, - говорит доктор Киган Шепард из Университета Эдж Хилл. – Просто необходимо некоторое время, чтобы люди привыкли к этой идее».