Внедрение

Системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон» могут быть интегрированы

10 Марта 2017
Системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон» могут быть интегрированы

Минтранс РФ вынес на рассмотрение вопрос об интеграции системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и системы взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников «Платон». Об этом сообщает ряд профильных СМИ. 

По мнению экспертов из крупных логистических компаний, государство таким образом пытается сделать рынок перевозок максимально прозрачным. 

«Такое объединение позволит установить тотальный контроль над рынком перевозок в России. Для игроков рынка данная интеграция может стать полезной, если им будет доступна дополнительная информация онлайн о загруженности трасс, изменениях дорожной инфраструктуры и т.д.», — комментирует руководитель транспортной службы логистической компании Игорь Алексашов. 

При этом эксперты не ставят под сомнение техническую возможность интеграции систем «Платон» и «ЭРА-ГЛОНАСС» и считают, что такой ход упростит доступ новых автомобилей к федеральным трассам. 

Ранее сообщалось, что система взимания платы за проезд по федеральным трассам России «Платон» распространяется на грузовики массой выше 12 тонн и функционирует с середины ноября 2015 года. Средства от сбора платы за проезд поступают в федеральный дорожный фонд, откуда в дальнейшем распределяются на неотложный ремонт дорог, на реализацию ГЧП-проектов в регионах, а также на приведение в порядок мостов и путепроводов в субъектах страны.  

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает оперативное получение информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, её обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц (пункт 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»).

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~eVICw
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.
12.04.2024
В России принят закон о закупках данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) из космоса. Финансовые поступления будут направляться в федеральный бюджет и в последующем идти на развитие отечественной спутниковой группировки. Об этом сообщили в Государственной Думе РФ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.