Внедрение

Санкт-Петербург: Беспилотники сделали провели фотосъёмку для 3-D модели Пальмиры

14 Ноября 2017
Санкт-Петербург: Беспилотники сделали провели фотосъёмку для 3-D модели Пальмиры

В Санкт-Петербурге презентовали ландшафтно-архитектурную трехмерную модель древнего города-памятника Пальмиры, расположенного на территории Сирии и разрушенного боевиками.

В сентябре прошлого года состоялась экспедиция по обследованию памятника. Всего российские ученые сделали более 20 тысяч снимков города, еще не занятого боевиками, с беспилотника на разной высоте. Работа над трехмерной моделью продолжалась около года.

«Если смотреть всю модель, то придется потратить не один день на её изучение. Разрешение наших снимков позволяет различить объекты размером в семь и даже в два сантиметра, то есть почти каждую мельчайшую деталь. Вот почему съемки проводили летательным аппаратом, а не со спутника», - рассказала заместитель директора института истории материальной культуры РАН Наталья Соловьева.

Созданную петербургскими учеными модель передадут представителю Сирийской Арабской республики 18 ноября. На основе столь подробной модели сирийские ученые смогут разработать план реставрации и восстановительных мероприятий, а также отслеживать любые новые повреждения на памятнике путем простого наложения на модель новых фотографий. В цифровую модель также входит и впервые выполненная рельефная карта Пальмиры которая поможет дальнейшим исследованиям памятника.

После захвата Пальмиры бандформированиями, древний город был значительно разрушен.

Самые актуальные новости ГЛОНАСС и самые интересные материалы о других навигационных спутниковых системах  GPS, Galileo, BeiDou, а также вопросы законодательства, обеспечения сопровождения ЧМ-2018 по футболу, освещение новых технологий, компаний и людей, работающих в области навигационных технологий.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~gtDOR
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.