Внедрение

Регистрация дронов в России становится обязательной

25 Сентября 2019
Регистрация дронов в России становится обязательной

С 27 сентября владельцы авиабеспилотников весом от 250 грамм до 30 килограмм должны будут обязательно поставить на учет свои дроны в Росавиации. На этом им будет дано от 10 до 30 дней, в зависимости от времени покупки беспилотника. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на начальника управления безопасности полетов Росавиации Сергея Мастерова.

"По постановлению [Правительства РФ] 658, которое утвердило правила учета беспилотников, установлены следующие временные интервалы, когда надо регистрировать воздушные суда: воздушные суда, которые были уже в РФ, были куплены до вступления в силу правила учета - заявления должны быть поданы в течение 30 дней. Воздушные суда, которые ввезены в РФ уже после вступления, а также изготовлены в РФ самостоятельно - должны подать заявление в течение 10 дней", - приводит агентство слова чиновника.

Мастеров также пояснил, что подробная информация о процедуре постановки беспилотника на учет будет в самое ближайшее время размещена на сайте Росавиации. Для регистрации дрона необходимо будет подать заявление, приложив фотографию аппарата. Заявление можно будет подать тремя способами: почтовым отправлением, через портал учета ВВС, название которого будет размещено на сайте Росавиации, а также через портал Госуслуг (с 1 марта 2020 года).

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» соруководитель рабочей группы НТИ «Аэронет», генеральный директор АНО «Аналитический центр «Аэронет» Сергей Жуков, вступление в силу решения об обязательной регистрации авиационных беспилотников является важным шагом. Учет легких дронов поможет встроить беспилотники в воздушное пространство, соблюдая интересы всех его участников. По его словам, регистрация аппаратов будет вестись на базе системы ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

«Другой момент, который меня беспокоит – учёт должен вестись распределенно по всей стране. Готова ли территориальная сеть к тому, чтобы учитывать беспилотники? Или будет, например, сделан удобный интернет-сервис?», - отметил эксперт.

Сергей Жуков также выразил мнение, что большинство россиян проявят сознательность и зарегистрируют свои беспилотники. «Предполагаю, что большинство наших людей законопослушны. Мы же регистрируем автотранспорт, так и здесь нет ничего такого. Те, у кого есть дроны для развлечений, и те, кто занимаются этим делом как коммерцией (мониторинг), все однозначно ждут нормальной нормативной базы и инструментов для ее реализации», - сказал он.

В целом эксперт подчеркнул, что регистрация дронов, страхование, подготовка внешних пилотов, получение сертификата летной годности и разрешения на вылет являются необходимыми вещами для развития сферы беспилотной авиации.

По данным Росавиации, сейчас в России порядка 500 тыс. авиабеспилотников весом до 30 кг.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~YXQWE
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.