Внедрение

Отечественный спутник празднует 35 с момента запуска

30 Июня 2017
Отечественный спутник  празднует 35 с момента запуска

Первый отечественный спутник «Космос-1383» с аппаратурой международной спутниковой поисково-спасательной системы запущен с космодрома Плесецк ровно 35 лет назад – 30 июня 1982 года. Он положил начало созданию спутниковой системы поиска и спасения, благодаря которой на сегодняшний момент спасены жизни 40 тысяч человек.

«Разработанная в «Российских космических системах» аппаратура системы КОСПАС-САРСАТ установлена на бортах космических аппаратов дистанционного зондирования Земли «Электро-Л» №1 и №2, двух аппаратов системы «Глонасс», и планируется к размещению на борту космических аппаратов «Метеор-М» №2-1 и №2-2. Комплекты аппаратуры нового поколения планируется установить и на аппаратах «Метеор-М» № 2-3 и № 2-4», - говорит главный конструктор систем поиска и спасения РКС Александр Романов.

Перспективная аппаратура системы в будущем также будет размещена на нескольких новых российских спутниках.

Сегодня международная спутниковая система поддержки поисково-спасательных операций КОСПАС-САРСАТ использует группировку из более 30 космических аппаратов на низких и средних, а также геостационарных орбитах, оснащенных оборудованием для обработки и ретрансляции сигналов аварийных радиомаяков. Во всем мире используются 1,7 миллиона радиобуев, сигнал с которых принимают спутники орбитальной группировки. Информация сбрасывается на наземные станции, а через них поступает в специальные координационные центры системы.

Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий. 

Источник: АО "Российские космические системы"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~muca0
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.