Внедрение

Оренбургская область: Как разрешить двенадцатитонную проблему?

23 Октября 2015
Оренбургская область: Как разрешить двенадцатитонную проблему?

В преддверии введения платы за проезд по федеральным трассам для 12-тонников у грузоперевозчиков прибавилось проблем. Мало того, что теперь необходимо оплачивать каждый метр, пройденный транспортным средством по федеральным трассам, так еще сама система оплаты не так проста и прозрачна как позиционируется оператором системы. В связи с этим диалог между теми, кто внедряет эту систему и теми, кто будет использовать её, был просто необходим. 

Развитие темы в Оренбургской области, для журнала «Вестник ГЛОНАСС», комментирует представитель компании ООО «Глобал Мониторинг» Кузнецова Татьяна:

По многочисленным просьбам перевозчиков Оренбургской области представители компании-оператора системы взимания платы (далее СВП) согласились предоставить пояснения по всем интересующим вопросам в формате конференции. В основном людей волновала финансовая сторона проблемы. Ведь помимо платы, которая составляет 3,73 руб. за проезд 1 км федеральной трассы, предусмотрен штраф до полумиллиона рублей за умышленный или непреднамеренный отказ от пользования системой, при повторном нарушении сумма штрафа вырастает до миллиона. А ведь очень часто сам перевозчик просто не в состоянии контролировать, работает ли система в автомобиле или нет, это отдается на откуп водителю транспортного средства. А тот в свою очередь не желает вникать в работу дополнительного оборудования. Не секрет, что большинство водителей до сих пор не знают, как снять распечатку с недавно внедренного тахографа, а тут снова какой-то новый прибор «воткнули в прикуриватель».

К слову сказать, приборов учета совсем не много, хотя  оператор СВП пояснил, что приборы могут получить все желающие. На деле в Оренбургской области еще пока не выдано ни одного. Что делать перевозчикам, ведь платить за проезд они все равно будут обязаны. Есть второй вариант – это так называемые «Маршрутные карты», которые должны создаваться предприятием на каждый рейс для каждого транспортного средства. Нехитрый расчет трудозатрат показывает, что для предпринимателя с 10 транспортными средствами, которые ездят по федеральным трассам каждый день, создание маршрутных карт и контроль следования по ним автомобилей добавляет, как минимум, четверть рабочей ставки в компанию. А это дополнительные затраты.

Теперь о регистрации на сайте СВП. Она не так проста, как заявляется. При попытке зарегистрироваться в ряде случаев сайт СВП выдает ошибку. Оператор СВП рекламирует круглосуточный call-центр, который поможет при любом шаге регистрации, а впоследствии оплаты проезда. Правда при обращении к ним вежливый оператор отвечает шаблонными фразами и помочь в нестандартной ситуации, к сожалению, не может. 

Представитель компании-оператора СВП, отвечая на вопросы присутствующих на конференции представителей перевозчиков, обрисовал достаточно радужную картину. По его словам, все недоработки ликвидируются к 15 ноября 2015 года, т.е. к запуску системы. 

Казалось бы, более полно раскрыть данную тему уже невозможно, у участников просто не должно было возникнуть дополнительных вопросов. Но выяснилось, что публика имеет свой взгляд на проблему и готова высказать свое мнение по этой теме. Комментарии были скорее эмоциональными, чем информативными. Перевозчики до последнего верили, что введение платы не наступит никогда, и платить за проезд все-таки не придется.

Но на сегодняшний момент с уверенностью можно сказать, что введение обсуждаемой системы неотвратимо, перевозчики обязаны будут с 15 ноября платить за каждый метр, пройденный по дорогам федерального значения. Как это отразится на тарифах перевозчиков и стоимости перевозимой продукции сказать сложно, но что отразится обязательно – это точно. Но это взгляд тех, кто этими дорогами пользуется в коммерческих целях. Но есть и другой – взгляд тех, кто эти дороги строит и ремонтирует. Они настроены позитивно и абсолютно уверены, что система взимания платы позволит улучшить качество федеральных трасс и вывести их на принципиально новый уровень. Чей взгляд более правильный, покажет время. Но платить за все, скорее всего, придется конечному потребителю, к которому грузоперевозчик везет груз в своих 12-тонниках по дорогам федерального значения." 



Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~sX4o6
Тэги:

24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.