Оренбургская область: Как разрешить двенадцатитонную проблему?
В преддверии введения платы за проезд по федеральным трассам для 12-тонников у грузоперевозчиков прибавилось проблем. Мало того, что теперь необходимо оплачивать каждый метр, пройденный транспортным средством по федеральным трассам, так еще сама система оплаты не так проста и прозрачна как позиционируется оператором системы. В связи с этим диалог между теми, кто внедряет эту систему и теми, кто будет использовать её, был просто необходим.
Развитие темы в Оренбургской области, для журнала «Вестник ГЛОНАСС», комментирует представитель компании ООО «Глобал Мониторинг» Кузнецова Татьяна:
По многочисленным просьбам перевозчиков Оренбургской области представители компании-оператора системы взимания платы (далее СВП) согласились предоставить пояснения по всем интересующим вопросам в формате конференции. В основном людей волновала финансовая сторона проблемы. Ведь помимо платы, которая составляет 3,73 руб. за проезд 1 км федеральной трассы, предусмотрен штраф до полумиллиона рублей за умышленный или непреднамеренный отказ от пользования системой, при повторном нарушении сумма штрафа вырастает до миллиона. А ведь очень часто сам перевозчик просто не в состоянии контролировать, работает ли система в автомобиле или нет, это отдается на откуп водителю транспортного средства. А тот в свою очередь не желает вникать в работу дополнительного оборудования. Не секрет, что большинство водителей до сих пор не знают, как снять распечатку с недавно внедренного тахографа, а тут снова какой-то новый прибор «воткнули в прикуриватель».
К слову сказать, приборов учета совсем не много, хотя оператор СВП пояснил, что приборы могут получить все желающие. На деле в Оренбургской области еще пока не выдано ни одного. Что делать перевозчикам, ведь платить за проезд они все равно будут обязаны. Есть второй вариант – это так называемые «Маршрутные карты», которые должны создаваться предприятием на каждый рейс для каждого транспортного средства. Нехитрый расчет трудозатрат показывает, что для предпринимателя с 10 транспортными средствами, которые ездят по федеральным трассам каждый день, создание маршрутных карт и контроль следования по ним автомобилей добавляет, как минимум, четверть рабочей ставки в компанию. А это дополнительные затраты.
Теперь о регистрации на сайте СВП. Она не так проста, как заявляется. При попытке зарегистрироваться в ряде случаев сайт СВП выдает ошибку. Оператор СВП рекламирует круглосуточный call-центр, который поможет при любом шаге регистрации, а впоследствии оплаты проезда. Правда при обращении к ним вежливый оператор отвечает шаблонными фразами и помочь в нестандартной ситуации, к сожалению, не может.
Представитель компании-оператора СВП, отвечая на вопросы присутствующих на конференции представителей перевозчиков, обрисовал достаточно радужную картину. По его словам, все недоработки ликвидируются к 15 ноября 2015 года, т.е. к запуску системы.
Казалось бы, более полно раскрыть данную тему уже невозможно, у участников просто не должно было возникнуть дополнительных вопросов. Но выяснилось, что публика имеет свой взгляд на проблему и готова высказать свое мнение по этой теме. Комментарии были скорее эмоциональными, чем информативными. Перевозчики до последнего верили, что введение платы не наступит никогда, и платить за проезд все-таки не придется.
Но на сегодняшний момент с уверенностью можно сказать, что введение обсуждаемой системы неотвратимо, перевозчики обязаны будут с 15 ноября платить за каждый метр, пройденный по дорогам федерального значения. Как это отразится на тарифах перевозчиков и стоимости перевозимой продукции сказать сложно, но что отразится обязательно – это точно. Но это взгляд тех, кто этими дорогами пользуется в коммерческих целях. Но есть и другой – взгляд тех, кто эти дороги строит и ремонтирует. Они настроены позитивно и абсолютно уверены, что система взимания платы позволит улучшить качество федеральных трасс и вывести их на принципиально новый уровень. Чей взгляд более правильный, покажет время. Но платить за все, скорее всего, придется конечному потребителю, к которому грузоперевозчик везет груз в своих 12-тонниках по дорогам федерального значения."