Внедрение

Обсуждаются вопросы уязвимости морского транспорта для кибератак

2 Февраля 2017
Обсуждаются вопросы уязвимости морского транспорта для кибератак

Морской транспорт чрезвычайно уязвим в плане кибербезопасности, и пробелы в страховой политике оставляют его незащищённым, рассказали эксперты отрасли телеканалу CNBC.

Кибербезопасность – острый вопрос для всей экономики, по мере того как хакеры становятся всё изобретательней. В то же время морской транспорт более других зависит от электронных устройств в своей работе.

«Это включает в себя софт для управления работой двигателя, комплексные системы управления погрузкой, системы автоматической идентификации (AIS), глобальные навигационные спутниковые системы (ГНСС), а также электронные картографические навигационные информационные системы (ЭКНИС), - поясняет Мэтью Монтгомери, старший юрист международной юридической компании Holman Fenwick Willan. – Риски судовладельцев усугубляются тем, что их суда зачастую перевозят ценные грузы».

Глушение или создание помех системам ГНСС вызывает значительные проблемы. Например, в апреле прошлого года 280 южнокорейских судов были вынуждены вернуться в порт из-за проблем с их навигационными системами. В создании помех обвиняют Северную Корею.

Профессор Дэвид Ласт, стратегический советник британской Службы маяков, которая предоставляет навигационную поддержку судам, недавно провёл серию испытаний для понимания влияния глушения ГНСС. В одном из тестов глушение производилось с маяка.

«Эффект был огромный. ГНСС-приёмники на судах выходили из строя на расстоянии 30 километров, - рассказал он CNBC. – Некоторые приёмники просто сдохли. Другие стали безудержно врать. Показывали, например, что судно, находящееся в море, передвигается по суше».

В другой серии опытов глушение производилось с борта судна. При этом выходили из строя все электронные системы.

«Когда погода плохая, когда низко опускается туман, суда и корабли зависят исключительно от ГНСС, - сказал профессор. – Если ГНСС выходит из строя, риск аварии весьма велик».

«Судовладельцы должны понимать, что когда они проводят интенсивные действия по идентификации и подавлению кибер-рисков, они имеют наилучшую позицию для снижения затрат на страхование своего имущества», - сказал Монтгомери телеканалу.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~yCNx9
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.