Внедрение

Москва: Для столицы разработают свою программу внедрения «умных» решений

11 Апреля 2018
Москва: Для столицы разработают свою программу внедрения «умных» решений

Мэр Москвы Сергей Собянин поручил разработать программу «Умный город» для внедрения в столице.

Самые современные технологические решения будут использованы для создания доступной москвичам виртуальной среды, а «большие данные» и искусственный интеллект помогут повысить эффективность городского управления.

«Нам нужно выходить на новый уровень развития электронных сервисов и услуг, информационного города. Сегодня можно уже говорить не об отдельных услугах, а о создании комплексной программы «Умный город», который охватывал бы все стороны нашей жизни», — сказал мэр.

С принятием программы «Умный город» новый этап информатизации городского хозяйства столицы должен наступить в 2019 году. Уже известно, что в программу будет заложено шесть сквозных технологий. В первую очередь планируется внедрить технологию блокчейна. Она будет заложена в практику использования безбумажных контрактов. Бизнес и частные лица будут получать сервисы, отвечающие их персональным нуждам. Искусственный интеллект будет автоматизированно принимать решения анализируя данные. Технология «Интернет вещей» и сетей 5G поможет внедрить в городскую инфраструктуру большее число подключенных устройств и датчиков. Кроме всего прочего, планируется усилить направление, связанное с кибербезопасностью и мониторингом угроз. 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Y3eKC
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.
12.04.2024
В России принят закон о закупках данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) из космоса. Финансовые поступления будут направляться в федеральный бюджет и в последующем идти на развитие отечественной спутниковой группировки. Об этом сообщили в Государственной Думе РФ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.