Московская область: Беспилотник покоряет стратосферу
В подмосковном Жуковском проходят летные испытания высотного беспилотника на солнечных батареях «Сова», сообщают в пресс-службе Фонда перспективных исследований.
Полет атмосферного спутника проходит автоматически, он управляется с помощью автопилота, но оператор всегда имеет возможность вмешаться в полет беспилотной авиационной системе (БАС). Связь с беспилотником осуществляется по спутниковым и защищенным радио-каналам. Система энергообеспечения беспилотника построена на базе контроллеров отечественной разработки. В системе электропитания используются солнечные и литий-ионные аккумуляторные батареи. Электродвигатели питаются от аккумуляторов, которые перезаряжаются от солнечных батарей.
Высотный беспилотник предназначен для длительных полетов в несколько месяцев на высотах 15-20 км, и может производить мониторинг пограничных территорий и морских районов, оперативно развертывать тактические системы связи над заданными районами и др.
Беспилотник имеет размах крыла 28 м и способен поднимать полезную нагрузку массой до 5 кг. Он изготовлен из композиционных материалов с применением углеродных волокон. На дрон установлено так называемое гибкое крыло, управляемое по всей его длине, что позволило сэкономить в весе конструкции БАС около 30%.
В 2016 г. были проведены летные испытания прототипа атмосферного спутника, который имел размах крыльев 9 м и массу около 12 кг. Продолжительность самого длительного экспериментального полета прототипа составила 50 часов на высоте до 9 км.
На сегодняшний день только четыре страны в мире обладают и совершенствуют технологии по созданию высотных беспилотников, способных совершать длительные полеты в стратосфере: Россия, США, Великобритания и КНР.
Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий.