Внедрение

Минобороны РФ: Российский ударный дрон может обходиться без спутниковой навигации

24 Июля 2018
Минобороны РФ: Российский ударный дрон может обходиться без спутниковой навигации

Российские военные получат ударный воздушный робот-разведчик. В войсках завершаются испытания боевой версии ударного беспилотного авиационного средства «Форпост-М». Модернизированная машина станет полностью автономной ударной платформой — первым ударным беспилотником, поступившим на вооружение Российской армии. На нем разместят современный радар, оптические системы и высокоточные управляемые бомбы.

Беспилотное авиационное средство «Форпост-М», находясь в районе патрулирования, сможет самостоятельно решать ряд боевых задач. Новая радиолокационная станция поможет обнаружить потенциальные цели для атаки. Оптическая система захватит в прицел и идентифицирует наземный объект. Дальше последует атака. Цели будут поражаться с помощью размещенных на борту высокоточных управляемых бомб.

Бортовое радиоэлектронное оборудование отечественная бесплатформенная инерциальная навигационная система , входящая в состав бортового радиоэлектронного оборудования ударного беспилотника, позволяет дрону совершать полеты без использования навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС или GPS. Это дает машине ряд преимуществ при полетах в районах, насыщенных системами противовоздушной обороны (ПВО) и радиоэлектронной борьбы (РЭБ) вероятного противника. 

Тактико-технические показатели (по данным информационного агентства «Оружие России»): 


Дальность действия системы, км:  при работе всенаправленной антенне – 150;
при работе направленной антенне - 250
Масса, кг:  максимальная взлётная – 454;
сухая – 325;
максимальная полезная нагрузка – 100;
максимальная масса топлива - 99
Длина, м
5,85
Размах крыла, м
8.55
Высота (без учёта антенны), м  1,4
Двигатель  Jabiru 2200
Мощность двигателя, л.с.
80
Скорость, км/час:  максимальная - горизонтального полёта – 204;
рабочая - 126…148;
сваливания - (закр. 0°) – 98, (закр. 38°) – 88
Практический потолок, м
5797
Максимальная продолжительность полёта, час
17,5
Взлётная дистанция, м
250


Источник: iz.ru
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Pkw0N
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.