Минэкономразвития: в основе рейтинга эффективного внедрения ГЛОНАСС должна быть публичность
На вопросы журнала «Вестник ГЛОНАСС», связанные с оценкой эффективности применения навигационно-информационных технологий в народном хозяйстве и сферах деятельности человека, отвечает Александр Масленников, директор Департамента развития секторов экономики Министерства экономического развития Российской Федерации.
– На Международном форуме по спутниковой навигации Вы представили доклад, в котором упоминали регионы – лидеры и регионы – аутсайдеры по внедрению навигационных технологий. Скажите, есть ли у МЭР или других органов власти способы давления на регионы, которые не спешат внедрять технологии ГЛОНАСС?
– Идея с формированием рейтинга возникла как раз как механизм «мягкого» стимулирования региональных органов власти к внедрению системы. Анализ информации, получаемой от регионов, показал, что вследствие публичного размещения рейтинга возросла их заинтересованность в повышении своей позиции в рейтинге. Также это способствовало усилению конкурентного взаимодействия между регионами в этой сфере. Именно по просьбе регионов мы приняли решение о ежеквартальной актуализации рейтинга (раньше он был ежегодным). Публичность всегда положительно действует на интенсивность решения тех или иных проблем.
– Существуют такие субъекты, как федеральные операторы и госкомпании, также требующие оценки в эффективности использования навигационно-информационных технологий. Будут ли сделаны выводы, рекомендации, коррекция региональных и федеральных целевых программ по результатам исследований эффективности применения?
– Конечно! Более того, регионы уже корректируют свои программы, опираясь на данные рейтингов. В отношении федеральных целевых программ ситуация сложнее. В них речь идёт в основном о создании базовой инфраструктуры, совершенствовании спутниковой группировки и так далее. Это, как правило, необходимый минимум, и корректировать такие вещи очень сложно. В качестве первоочередной задачи я бы скорее говорил о необходимости создания условий для коммерциализации технологии, формировании партнёрства с частными игроками, способными выстроить эффективные бизнес-модели, опираясь на возможности системы.
Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий.