Внедрение

Минэкономразвития: в основе рейтинга эффективного внедрения ГЛОНАСС должна быть публичность

18 Августа 2017
Минэкономразвития: в основе рейтинга эффективного внедрения ГЛОНАСС должна быть публичность

На вопросы журнала «Вестник ГЛОНАСС», связанные с оценкой эффективности применения навигационно-информационных технологий в народном хозяйстве и сферах деятельности человека, отвечает  Александр Масленников, директор Департамента развития секторов экономики Министерства экономического развития Российской Федерации.

– На Международном форуме по спутниковой навигации Вы представили доклад, в котором упоминали регионы – лидеры и регионы – аутсайдеры по внедрению навигационных технологий. Скажите, есть ли у МЭР или других органов власти способы давления на регионы, которые не спешат внедрять технологии ГЛОНАСС?

– Идея с формированием рейтинга возникла как раз как механизм «мягкого» стимулирования региональных органов власти к внедрению системы. Анализ информации, получаемой от регионов, показал, что вследствие публичного размещения рейтинга возросла их заинтересованность в повышении своей позиции в рейтинге. Также это способствовало усилению конкурентного взаимодействия между регионами в этой сфере. Именно по просьбе регионов мы приняли решение о ежеквартальной актуализации рейтинга (раньше он был ежегодным). Публичность всегда положительно действует на интенсивность решения тех или иных проблем.

– Существуют такие субъекты, как федеральные операторы и госкомпании, также требующие оценки в эффективности использования навигационно-информационных технологий. Будут ли сделаны выводы, рекомендации, коррекция региональных и федеральных целевых программ по результатам исследований эффективности применения?

– Конечно! Более того, регионы уже корректируют свои программы, опираясь на данные рейтингов. В отношении федеральных целевых программ ситуация сложнее. В них речь идёт в основном о создании базовой инфраструктуры, совершенствовании спутниковой группировки и так далее. Это, как правило, необходимый минимум, и корректировать такие вещи очень сложно. В качестве первоочередной задачи я бы скорее говорил о необходимости создания условий для коммерциализации технологии, формировании партнёрства с частными игроками, способными выстроить эффективные бизнес-модели, опираясь на возможности системы.

Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий. 

Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~xlp6M
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.