Внедрение

Машины каршеринга хотят оборудовать алкозамками

28 Сентября 2019
Машины каршеринга хотят оборудовать алкозамками

Мосгордума хочет обсудить инициативу по установке алкозамков на автомобилях каршеринга и такси, так как в последнее время участились жалобы на нетрезвых водителей за рулем данных машин. Об этом в интервью ТАСС сообщил председатель столичного парламента Алексей Шапошников.

«Мы хотим обсудить вопрос об оборудовании алкозамками городского такси и машин каршеринга для повышения безопасности пассажиров и участников дорожного движения. Алкозамок - устройство, встроенное в систему зажигания автомобиля. Водителю предлагается подуть в специальный мундштук, и, если устройство выявляет превышение алкоголя 0,2 промилле, запуск авто автоматически блокируется», - приводит агентство слова Шапошникова.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» сооснователь каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова, данная мера не будет эффективна против пьяных водителей за рулем. «Алкозамки очень легко обмануть - трезвый человек и пьяный водитель могут просто поменяться местами после успешного прохождения теста. Если бы эта система была минимально эффективной, первыми бы ее внедрили крупные таксопарки и операторы, где проблема стоит острее, чем в каршеринге», - сказала она.

Кроме того, по словам Макаровой, осуществить инициативу с установкой алкозамков также сложно с технической точки зрения. «Любое вмешательство в электронику автомобиля без согласования с производителем или импортером - это потеря гарантии и потенциальные проблемы с машиной, поэтому технически установка на все модели - достаточно сложная задача», - пояснила сооснователь каршерингового сервиса.

Согласно данным на начало этого года, Москва была на втором месте после Токио по количеству автомобилей каршеринга - 17,5 тыс., в Токио 20,5 тыс. По прогнозам экспертов, к концу года в Москве должно быть уже 25 тысяч автомобилей временной аренды.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~E9P0E
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.