ГНСС в автобусах – «мартышкин труд», говорят эксперты
С 1 апреля этого года в Индии все автомобили, предоставляющие общественные сервисы, должны быть оборудованы ГНСС-системами и тревожными кнопками. Однако всё громче звучат голоса экспертов, утверждающих, что всё это – «мартышкин труд», когда нет системы отслеживания и мониторинга этих автомобилей.
Сюрен Аппал, адвокат Верховного суда, заявила, что, несмотря на то, что прошло уже пять лет со времени «кейса Нирбхайа», которое вызвало небывалый резонанс, общественный транспорт так и не стал безопасным местом для женщины по всей стране. «Шумели много, но действий – никаких, только слова, – говорит Аппал. – Даже если установили в автобус ГНСС – и что с того, когда нет государственного механизма или серверной системы для определения местонахождения этого транспорта в случае экстренного звонка?».
«Кейс Нирбхайа» – групповое изнасилование студентки прямо в автобусе в декабре 2012 года, закончившееся её смертью. К счастью, в Индии за это полагается смертная казнь, что и было проделано с насильниками, включая водителя автобуса. К тюремному сроку приговорили только одного из них, на тот момент несовершеннолетнего.
Профессор Факультета транспортного планирования Школы планирования и архитектуры Сева Рам заявил, что страна нуждается в контрольных комнатах с правильно организованной сетью для эффективного использования ГНСС-технологии. Доктор Камалджит Сой, председатель организации NGO Rahat: «Большая часть работающих женщин пользуется общественным транспортом, и эти машины должны отслеживаться. Для этого надо создавать контрольные центры, интегрированные с полицейскими силами. ГНСС в автобусах без такого мониторинга – как пистолет без пуль».
«Главное – чтобы водитель не мог отключить устройство, – говорит Калпана Вишванатан, со-основательница SafetyPin, агентства по безопасности женин. – Идея отслеживания в принципе хороша, но у нас в стране миллионы единиц общественного транспорта. Не представляю, как всё это будет работать. Идея в целом не продумана».