Внедрение

Ещё одна страна создаёт собственную спутниковую навигацию

26 Июля 2017
Ещё одна страна создаёт собственную спутниковую навигацию

Австралийский министр индустрии безопасности Кристофер Пайн рассказал, что его страна теперь официально имеет свою первую ГНСС-инфраструктуру в космосе. Об этом сказано на австралийском и новозеландском веб-сайте Spatial Source, посвящённом геопространственным, геодезическим, ГИС и картографическим сообществам.

Четырёхкилограммовый, сделанный в США наноспутник Biarri-Point был доставлен как часть созвездия QB50 в апреле 2017 на МКС, вместе с тремя другими австралийскими исследовательскими спутниками.

В мае наноспутник был запущен с МКС на собственную околоземную орбиту. На борту спутника –  австралийская и новозеландская навигационная нагрузка на основе ГНСС-технологии Namaru. По словам министра Пайна, спутник начал транслировать навигационный сигнал на Землю.

Данный проект – продукт сотрудничества Австралии, США, Британии и Канады. Первый из четырёх наноспутников, пока имеет не столько прикладное, сколько исследовательское значение. Его задача – получить информацию для будущих навигационных приложений, которые будут работать с ГНСС, обеспечивая работу спутниковых высокоточных систем дифференциальной коррекции (SBAS), систем точечного позиционирования (PPP), в том числе работающих на оборону.

Космический аппарат оборудован ГНСС-приёмником, работающим с сигналом L1, который определяет относительное местонахождение наноспутников на околоземной орбите. Космический аппарат также вооружён угловыми отражателями, что позволяет засечь локацию спутника с помощью лазера.

В июне федеральное правительство Австралии выделило $396,8 млн на государственную программу спутниковой навигации.

Три следующих спутника готовятся к запуску позже в этом году или в 2018-м.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~UN5U9
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.