Внедрение

Ещё один судебный скандал с использованием ГНСС-маячка: не за тем следили

10 Марта 2017
Ещё один судебный скандал с использованием ГНСС-маячка: не за тем следили

«Может, это лень, – пишет журналист Брэд Хит из Usa Today. – Может, несоответствие должности. Или любой другой индикатор того, насколько наши гражданские права важны для наших слуг общества, которые должны их охранять. Что бы это не было – это определённо никудышная полицейская работа. Изъятие наркотиков, произведённое – по какой-то случайности – Департаментом полиции Колорадо-Спрингс, вдруг растворилось в пространстве, будто его и не было, спасибо Федеральному суду штата Колорадо!». 

Вот история. Департамент полиции подозревал некоего субъекта по имени «С.Б.» в организации наркотрафика. У этого С.Б. был белый BMW, который хозяин, очевидно, использовал для сделок по продаже наркоты. Детективы получили ордер на установку в машине ГНСС-маячка и следили за её перемещениями в течение 60 дней.

Через три недели после начала слежки детективы заметили, что у машины поменяли колёса и на окошке появилась табличка: «на продажу». Ещё через пару недель местонахождение машины радикально изменилось. Она более не проводила большую часть времени припаркованной на въезде в гараж С.Б. Теперь она в основном находилась по новому адресу, который ни с какими делишками С.Б. у полиции не ассоциировался.

Детектив Майкл Гэннет из полиции Колорадо-Спрингс довольно быстро догадался, что автомобиль поменял владельца. Полицейские в штатском последовали за машиной по новому адресу. Они отследили некоторую активность в смысле наркотрафика, которой занимался владелец, но не смогли определить, был это тот человек, который находился под следствием, или кто-то другой.

В полицейском департаменте решили оставить ГНСС-трекер в машине и продолжали следить за ней. В результате наркодилер был арестован – но это был не тот, за кем полицейские следили изначально.

Арестованный, Чарли Вуд, опротестовал доказательства, добытые с помощью незаконной ГНСС-слежки. Суд согласился с его протестом в свете Четвёртой поправки и отпустил.

Правительство настаивает на том, что появление таблички «на продажу» - ещё не повод бежать за новым ордером. Суд согласен, что табличка «на продажу» говорит всего-навсего о намерении владельца, но не означает его смены. Но отмечает, что полиция всё равно должна была отреагировать на эту табличку.

За этими спорами все как-то позабыли о С.Б., за которым изначально следили. Детективы, казалось, больше интересуются машиной, чем тем, кто в ней сидит (Даёшь конфискацию имущества!).

Рассмотрев дело, суд, наконец, решил, что Департамент полиции не имел права осуществлять слежку за новым владельцем машины без ордера. Даже заметив, что новый водитель перевозит в машине наркоту, полиция должна была получить новый ордер. 

«Это, конечно, правильное решение, – пишет Брэд Хит. – Если копы хотят, чтобы кого-то признали виновным, они должны играть по правилам. Офицеры правопорядка имеют большую власть. Но они должны использовать её ответственно. Если они не поддерживают должный уровень ответственности, значит, они не стремятся «выиграть». Всё просто».

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~cxT7T
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.
12.04.2024
В России принят закон о закупках данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) из космоса. Финансовые поступления будут направляться в федеральный бюджет и в последующем идти на развитие отечественной спутниковой группировки. Об этом сообщили в Государственной Думе РФ.
12.04.2024
Индустрия 4.0 – вот уже 10 лет, как глобальный базовый тренд развития. Теперь, когда генеративный искусственный интеллект, продвинутое машинное обучение и алгоритмы моделирования становятся более доступными благодаря «готовым» технологиям, возникают вопросы о ценности и рисках, которые ИИ может принести в сектор.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.