Внедрение

Эксперты признают необходимость использовать сигналы других ГНСС для военного применения GPS

1 Июля 2016
Эксперты признают необходимость использовать сигналы других ГНСС для военного применения GPS

Передовые приёмники военного применения, использующие современные мультиканальные, мульти-созвездные возможности, уже доступны для широкого круга пользователей. Они дают возможность военно-воздушным силам сфокусировать свои усилия на технологиях анти-глушения на земле, упростить будущие спутники GPS и понизить их цену.

Однако многие эксперты утверждают, что передовые приёмники должны будут разрабатываться ещё много лет, прежде чем технологии анти-глушения, предназначенные для новых спутников GPS III, станут полностью доступны.

«Космос становится полем конкуренции, - признаётся некий эксперт, предпочитающий оставаться инкогнито, чтобы иметь свободу откровенничать на эти темы. – Если у меня есть приёмники, которые могут принимать любой ГНСС-сигнал, какая мне беда в том, что выключится мой GPS? Один спутник… 10… да хоть все. Ну, не работает система какое-то время. Это значит, что я тоже не могу работать? Да ничуть».

Подполковник Эндрю Цинн, начальник отдела планирования и заявок GPS, признался, что добавление сигналов для PNT от других ГНСС предусмотрено планом космических сил Минобороны по повышению отказоустойчивости навигационной системы. «Одна из вещей, которую мы собираемся всячески развивать в дальнейшем, это повышение сопротивляемости к глушению и спуфингу», - говорит Цинн.

«Частотная диверсификация – критический фактор для будущего, - говорит другой эксперт. – Мы долго шли к тому, чтобы использовать мультичастотное снаряжение для включения М-кода. Такая возможность сегодня существует».

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~B51Ai

19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.