Внедрение

Для развития спутниковой навигации нет необходимости в ФЦП ГЛОНАСС – эксперт

16 Января 2019
Для развития спутниковой навигации нет необходимости в ФЦП  ГЛОНАСС – эксперт

Сфера спутниковой навигации вышла на тот уровень, когда уже не требуются поддержка через федеральные целевые программы, такое мнение выразил журналу «Вестник ГЛОНАСС» эксперт, член-корреспондент Российской Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, кандидат технических наук Андрей Ионин.

«Продолжать Федеральную целевую программу «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС» после первой и второй, которая сейчас действует, на мой взгляд, не имеет смысла. Это контрпродуктивно. Задача первой ФЦП была, по сути, возродить кооперацию в рамках создания спутниковой группировки и всего обеспечения функционирования системы ГЛОНАСС. Эта задача была решена. Вторая ФЦП была во многом инерционной. В третьей ФЦП просто нет необходимости. Как у ракеты отбрасываются ступени, так и здесь, все, пришло время выйти в космос и дальше уже самостоятельный полет для спутниковой навигации без всяких ФЦП», - сказал он.

По словам Ионина, все вопросы, связанные с дальнейшим развитием системы ГЛОНАСС и её сервисов, должны решаться через федеральную космическую программу и программу вооружений. Тоже, по его мнению, касается сервисной составляющей и навигационного оборудования.

«В середине 2000 года действительно очень остро стояла проблема разработки навигационных чипсетов ГЛОНАСС, сейчас такой задачи нет. Все оборудование, где есть навигационная функция, обладает чипсетом ГЛОНАСС. Никакой проблемы в этом я не вижу, поэтому выделять эту задачу как особую, выделять эту задачу, как требующую особого госфинансирования, я считаю, нет необходимости», - отметил эксперт.

Ранее РИА Новости сообщили, что концепцию новой Федеральной целевой программы по развитию спутниковой системы ГЛОНАСС на период с 2021 по 2030 годы внесут на согласование с федеральными органами власти этой весной.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XNZT8
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.