Что ваш автомобиль знает о вас?
Гораздо больше, чем вы думаете.
Сейчас, как никогда, сетевые автомобили собирают о вас огромное количество информации. Например, они знают, когда вы пошли ужинать, когда вы превысили лимит скорости или когда ваш ремень безопасности не был пристёгнут.
Когда вы покупаете автомобиль, вы передаёте контроль над сбором данных автомобильной компании.
Большинство автопроизводителей клянутся, что они не собираются продавать информацию без разрешения владельца. Но никакой закон не обязывает их уведомлять вас, если они такое сделают. Таким образом, автомобильные данные становятся большим бизнесом.
Новый доклад консалтинговой фирмы McKinsey утверждает, что по их расчётам рынок автомобильных данных в 2030 году достигнет уровня $450-750 млрд. Автопроизводители, страховщики, высокотехнологичные фирмы, городские планировщики и рекламщики – среди тех, чей бизнес и чьи доходы могут значительно увеличиться благодаря использованию автомобильных данных.
Возможностей «закрыться» у водителя всё меньше – он вынужден обмениваться данными, используя навигационную систему или поисковик парковок.
По утверждению BI Intelligence, сейчас 20% новых автомобилей, продающихся по всему миру, соединены с Интернетом. К 2020 году их число достигнет 75%.