Внедрение

Челябинская область: Начала работу региональная система мониторинга трасс

29 Декабря 2017
Челябинская область: Начала работу региональная система мониторинга трасс

В Челябинской области запустили систему мониторинга состояния областных трасс, которая включает в себя 32 датчика контролю дорожной обстановки. Вся информация поступает в единый центр, расположенный в региональном министерстве дорожного хозяйства и транспорта, сообщают интернет-издания.

Система мониторинга обошлась региональному бюджету в 60 миллионов рублей. Она позволяет получать данные об обстановке на дорогах, погоде, наличии гололеда или других природных явлениях. Раньше такие данные собирались дважды в сутки, сейчас информация идет в режиме реального времени. Программа позволяет строить прогнозы на ближайшие часы и предпринимать превентивные меры.

Сейчас система работает в тестовом режиме, перевести ее в рабочий планируют после новогодних каникул. Датчиками, которые контролируют состояние дорожного покрытия, закрыта вся территория области. Посты устанавливали в проблемных местах, где могут образовываться гололед или происходят снежные заносы. Кроме датчиков, система оснащена камерами, которые передают обстановку на трассах. Еще одна опция — счетчик интенсивности потока, который дает информацию о том, насколько активно используется та или иная дорога. В министерстве предполагают, что на этих данных будут строиться планы ремонта и расширения дорог. Вкладывать будут в те трассы, где интенсивность движения превышает норматив.

Как рассказал министр дорожного хозяйства Челябинской области Дмитрий Микулик, в планах оцифровать все областные дороги, а также оснастить машины подрядных организаций ГЛОНАСС-датчиками, чтобы диспетчер мог на карте в режиме реального времени видеть, где находится техника и куда в случае ЧП её можно дополнительно направить.

Со временем региональная система мониторинга будет объединена с аналогичной системой управления федеральных дорог.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3Sllv
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.