Внедрение

Частная компания не может стать конкурирующим оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» - эксперт

25 Января 2019
Частная компания не может стать конкурирующим оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» - эксперт

Сценарий, при котором частная компания может стать конкурирующим оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС», маловероятен, а развитие дополнительных сервисов в рамках системы логичнее всего вести по линии СП. Такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» выразил эксперт, член-корреспондент Российской Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, кандидат технических наук Андрей Ионин.

Он напомнил, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» является государственной и решает функцию обеспечения безопасности граждан. Именно это обуславливает ее обязательность и бесплатность. «Государство взяло на себя такую функцию, создало такую дорогостоящую систему. Потребителю всего лишь надо купить новый автомобиль, где это будет штатная система, бесплатность которой автоматически обеспечивается на весь период эксплуатации», - сказал он.

По словам Ионина, частная компания просто не может стать оператором такой системы. «ЭРА-ГЛОНАСС» сейчас это моноуслуга, которая оказывается бесплатно и имеет все государственные гарантии. Государство не просто предоставляет услугу, а берет на себя определенные обязательства. Если эта услуга не была предоставлена, то в системе хранятся все необходимые данные для того, чтобы клиент мог обратиться в суд и предъявить претензии. Никакая частная компания на это просто не пойдет. Кроме того, государство оказывает услуги помощи: скорая, полиция, МЧС. И у государства есть эти службы. А у частных компаний? Даже если они получат экстренный вызов, то какую скорую они направят?», - пояснил эксперт.

Он также отметил, что, безусловно, содержание такой системы государством достаточно затратно, кроме того, каждый год увеличивается количество подключенных к «ЭРА-ГЛОНАСС» автомобилей. Логично создать на базе существующей инфраструктуры дополнительные сервисы, на прибыль от которых продолжалось бы развитие и поддержание функционирования системы. По мнению эксперта, такие сервисы могут развивать как сторонние компании, используя инфраструктуру «ЭРА-ГЛОНАСС» и платя роялти оператору системы, а может развивать и АО «ГЛОНАСС» самостоятельно. «Собственные возможности АО «ГЛОНАСС» по разработке сервисов на основе своей инфраструктуры и непосредственного заработках на услугах возможны, но все упирается в нехватку денег. Для того, чтобы продать эти сервисы, их надо создать, а для этого нужны инвестиции. Вопрос упирается – откуда взять инвестиции. В компанию, которая 100% государственная, частник не может вложить деньги», - сказал эксперт.

По его словам есть несколько путей решения этой задачи: частичная приватизация АО «ГЛОНАСС» или создание СП. Звучали даже предложения по созданию СП с оператором системы «Платон» - компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС, где 50 % в принадлежит Игорю Ротенбергу, 50 % - ООО «РТ-Инвест», в которой государственная корпорация «Ростех» владеет долей в 25 %). «Это было бы, на мой взгляд, самое целесообразное решение -- создание СП, где бы объединились возможности этих систем. В этом случае бы были инвестиции, и можно было бы создавать сервисы, зарабатывать деньги», - считает эксперт.

В настоящее время дилемма остается: АО «ГЛОНАСС» хотело создавать сервисы и зарабатывать на них, но для этого нужны инвестиции, которых нет.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HAUMp
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.