Внедрение

Башкирия: создаётся инфраструктура по мониторингу и контролю беспилотников

22 Мая 2017
Башкирия: создаётся инфраструктура по мониторингу и контролю беспилотников

Опытное испытание системы информационного обеспечения беспилотных авиационных систем (БАС) начнется с конца 2017 года на территории Башкирии, рассказал главный конструктор беспилотной инфраструктуры компании Российские космические системы Михаил Киречко.

«Планируется, что опытный образец инфраструктуры будет готов к концу 2017 года. Сейчас запланирован первый опытный регион – республика Башкортостан. В ближайшее время там планируется запустить проект по мониторингу дорожной инфраструктуры с помощью беспилотников. В ходе решения этой задачи мы сможем обкатать наши разработки, создать региональный прототип системы. Следующий этап – масштабировать её на территорию всей страны», - рассказал он.

Над этим проектом представители РКС работают в партнерстве с Росавиацией, госкорпорацией по организации воздушного движения, Ростелекомом и НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий». Партнёры уверены, что смогут обеспечить России лидерство во внедрении беспилотных технологий.

Система создается с целью упорядочивания и создание рабочей среды для операторов малых беспилотных авиационных систем и развития в экономике России целого пласта новых высокотехнологичных услуг.

По мнению разработчиков, широкому использованию БАС, с целью извлечения прибыли, препятствуют законодательные ограничения и требования безопасности. Очевидно, что те страны, которые сумеют первыми снять эти барьеры, получат огромное стартовое преимущество в развитии ряда новых высокотехнологичных услуг – от доставки и мониторинга до страхования и систем безопасности нового поколения.

Считается, что новая система будет направлена на обеспечение работы дронов весом от 250 граммов до 30 килограммов. Нижняя граница массы взята для аппаратов, которые могут представлять угрозу для больших самолетов, а верхняя – это аппараты, которые уже подчиняются правилам гражданской авиации.

По словам разработчика, основным каналом передачи данных от дронов наземной инфраструктуре и обратно будут сотовые сети. В перспективе возможен переход на сети типа LPWAN (Low-power Wide-area Network – энергоэффективная сеть дальнего радиуса действия), которую планируется использовать для интернета вещей.

Источник: АО "Российские космические системы"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vVruB
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.