Внедрение

Автономные автомобили? Проехали. Поговорим об автономных поездах

20 Июня 2017
Автономные автомобили? Проехали. Поговорим об автономных поездах

Мир полон разговорами об автономных машинах – а конкретно, об автономных автомобилях. Однако есть другие автономные машины, которые имеют шанс перевернуть транспортную индустрию – автономные поезда!

Этот тренд, возможно, отодвинет в сторону самоуправляемые автомобили. Высокоскоростные автономные поезда, как ожидается, начнут перевозить пассажиров в 2023 году, если не раньше. Но в то время, когда лидеры технологий Силиконовой Долины – Google, Apple, Uber и другие, сконцентрированные на автомобилях, у всех на слуху, достижения и прорывы в области автономных поездов остаются неизвестными широкой публике.

SNCF – французская государственная железнодорожная компания – вовсю занимается разработкой автономных высокоскоростных поездов (TGV). В настоящее время эти поезда ездят со скоростью 200 миль в час через 230 городов Франции. Они также отвозят людей в близлежащие города Испании, Бельгии и в Берлин. Проект «Поезд-дрон», как ожидается, будет оборудован новейшими автономными технологиями, такими же, как автономные автомобили. Внешние сенсоры и камеры, высокомощные камеры и данные в реальном времени будут помогать этим поездам преодолевать маршруты. Датчики станут главным компонентом автономных поездов, они смогут оценивать появление препятствий на пути и автоматически тормозить в случае необходимости. SNCF также рассчитывает на то, что автономные TGV повысят точность следования расписанию и скорость поездов. Промежуток между поездами можно будет снизить со 180 секунд до 108 секунд, и увеличить число поездов, едущих по одному пути, на 25%.

Всё это, впрочем, не означает полного отсутствия людей в кабине машиниста. Машинист будет присутствовать на случай экстренных ситуаций.

Германские железные дороги – Deutsche Bahn – обещают запустить полностью автономные поезда в некоторых частых Германии в 2023 году. Пилотный проект для этих поездов без машиниста стартовал в 2016-м, в Рудных горах близ Чешской границы.

В Британии пока опубликован «План возможностей железных дорог» и выделено 9 млн фунтов на разработку «умных поездов» в форме инновационного конкурса.

США тоже не далеко отстали. Там ещё в 2008 году был принят закон о внедрении полу-автоматической системы управления и обеспечения безопасности движения поезда с обратной связью (Positive Train Control). Система включает в себя комбинацию датчиков, расположенных снаружи поезда и внутри двигателя. Это позволяет поезду автоматически менять скорость в случае обнаружения препятствия без вмешательства человека.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qEdfc
28.03.2024
Без отработки высоких технологий, применяемых и в наши дни, не было бы важных открытий, раздвигающих горизонты наших знаний о Вселенной, таких, например, как открытие и изучение «чёрных дыр» и планетарных систем других звёзд. Для этих наблюдений нужны точные и чувствительные инструменты, в том числе внеатмосферные комплексные обсерватории. Такими выдающимися приборами являются современные телескопы и американской, и российской программ. Такие изделия, как «Великие обсерватории» НАСА, а также российские КА серии «Спектр», обладают точностями и чувствительностями, превышающими все предыдущие проекты на несколько порядков.
27.03.2024
Население Земли растёт невиданными темпами. Вместе с тем меняется и степень урбанизации населения – понятно, в какую сторону. Люди во всём мире непрерывно переезжают из сельских районов в поисках работы, возможностей улучшения условий жизни и ради лучшего будущего для своих детей (в среднем 180 000 ежедневно). Мы ступили на некий рубеж, который вот-вот перейдём и пойдём дальше – впервые в истории большая часть мирового народонаселения проживает в городах.
26.03.2024
В 1957 году советский космический аппарат «Спутник-2» впервые в истории человечества вывел на орбиту астрономические приборы для наблюдения за Вселенной. Идею наблюдать космос с помощью космических обсерваторий полтора века тому назад предложил К.Э. Циолковский. Размещение телескопов вне пределов земной атмосферы дало бы возможность избавиться от искажений, связанных с распространением излучений в воздушных слоях и радиационных поясах нашей планеты.
25.03.2024
По мнению Олега Слепца, эксперта Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», заместителя генерального директора по развитию оператора услуг спутникового мониторинга мобильных объектов с использованием технологий глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS в отраслях народного хозяйства (транспорт, сельское хозяйство) в Орловской области, высокоточное позиционирование у нас – в глухом тупике.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.