Александр Гурко: формирование нормативной базы поможет ликвидировать «зоопарк» телематических устройств
Развитие нормативной базы и стандартизации в рамках «Автонет» поможет в ликвидации «зоопарка» телематических устройств, который наблюдается сейчас в грузовых и пассажирских автомобилях. Об этом сообщил президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» и со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.
По его словам, в России последние десять лет активно развивается рынок подключенного транспорта. 40 процентов автомобилей в России уже подключены, 12 проц имеют несколько систем на борту. Проникновение подключённости на грузовом и пассажирском транспорте достигла практически 100 процентов.
«Многие перевозчики и пассажирские парки жалуются, что даже много подключённости на борту – по 3-4 устройства с модемами, навигационными приемниками стоит на транспортном средстве. Наверное, этот вопрос надо как-то регулировать. Пока не очень получается привести в порядок этот рынок. Разрозненные системы часто себя дублируют. Надеемся, что в рамках «Автонета» и формирования нормативной базы и стандартизации мы сможем как-то этот процесс унифицировать», - сказал Гурко.
НТИ - долгосрочная межведомственная программа частно-государственного партнерства по развитию новых перспективных рынков на базе высокотехнологичных решений, которые будут определять развитие мировой и российской экономики через 10-15 лет. Целью инициативы является развитие компаний, которые в перспективе должны стать глобальными лидерами на этих рынках.
Основные положения разрабатываемой стратегии НТИ были озвучены на брифинге в ходе Петербургского международного экономического форума в июне 2015 года. Среди приоритетных направлений НТИ выделяют следующие рынки: EnergyNet (распределенная энергетика); FoodNet (системы персонального производства и доставки еды и воды); SafeNet (новые персональные системы безопасности); HealthNet (персональная медицина); AeroNet (распределенные системы беспилотных летательных аппаратов); MariNet (распределенные системы морского транспорта без экипажа); AutoNet (распределенная сеть управления автотранспортом без водителя); FinNet (децентрализованные финансовые системы и валюты); NeuroNet (распределенные искусственные компоненты сознания и психики).
Деятельность НТИ «Автонет» нацелена на развитие услуг, систем и современных транспортных средств на основе интеллектуальных платформ, сетей и инфраструктуры в логистике людей и вещей.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam