Компании

Высокоточную навигацию проверят на «Ласточке»

6 Июня 2017
Высокоточную навигацию проверят на «Ласточке»

На скоростном электропоезде «Ласточка» проведут испытания навигационного оборудования, используемого в системах управления движением поездов на железнодорожном транспорте, сообщает пресс-служба ЦНИИмаш.

«В июне 2017 года специалисты Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения проведут первые испытания с использованием технологий мобильной измерительной диагностической лаборатории (МИДЛ) на полигоне Московского центрального кольца Московской железной дороги на скоростном электропоезде «Ласточка», - говорится в сообщении.

Испытания будут проведены для оценки потребительских характеристик навигационного оборудования при использовании ими сервисов высокоточного позиционирования функциональных дополнений ГНСС, оценки качества навигационного обеспечения в пилотной зоне РЖД в части приема навигационных сигналов вдоль железнодорожного полотна и доступности сервисов высокоточного позиционирования. Помимо того будет проведена проверка работоспособности и эффективности широкозонных функциональных дополнений СДКМ и EGNOS, а также проверка работоспособности и эффективности сервиса высокоточного позиционирования в режиме Real Time Kinematic (RTK) с получением поправок от одиночно стоящих и объединённых в сеть базовых станций.

Помимо того, в сообщении отмечается, что в августе 2017 года стартует совместный российско-китайский эксперимент по оценке условий навигации и помеховой обстановки по ГЛОНАСС и BeiDou вдоль экономического пояса «Шёлкового пути». На территории России эксперимент будет проведён специалистами института с использованием мобильной лаборатории.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~u58lh
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.
20.02.2024
«Джиспейс» (Geespace), коммерческая компания спутниковых технологий и услуг, в конце прошлой недели осуществила второй запуск спутника с космодрома Сичан в Китае. Одиннадцать спутников были запущены на низкую околоземную орбиту в рамках плана Geely Future Mobility Constellation по созданию спутниковой группировки.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.