Компании

Цифровая транспортно-логистическая система проконтролирует железнодорожные грузоперевозки

9 Ноября 2018
Цифровая транспортно-логистическая система проконтролирует железнодорожные грузоперевозки

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил в в ближайшее время проработать вопрос создания в России единой цифровой транспортно-логистической системы на базе подконтрольного государству АО «ГЛОНАСС» (оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС»). При этом, предполагается передать 50% акций оператора в уставный капитал РЖД и 50% — в собственность «Ростеха», пишет газета «Коммерсант».

Согласно опубликованной информации в рамках создания «единой цифровой транспортно-логистической экосреды» все грузовые вагоны будут оборудованы электронными датчиками, которые заменят осмотрщиков, кроме того, будет введена система обязательного страхования грузов как минимум для транзита. На железных дорогах будет создана «единая система цифрового контрольного оборудования», которая позволит «своевременно выявлять технические и коммерческие неисправности подвижного состава» и формировать дополнительные информационные сервисы для грузоотправителей и операторов.

Как прокомментировал «Вестнику ГЛОНАСС» генеральный директор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко, внедрение подобных платформенных решений становится мировым трендом, который на практике показывает свою эффективность в координации управления перевозками и выстраивании цепочки управления поставками.

Подобные решения внедрены в других странах: например, китайская система координации работы транспорта LOGINK, азиатская региональная система NEAL-NET, аналогичные работы ведутся и в Европе.

«Безусловно, это предложение интересное и, при правильной его реализации, оно принесет несомненную пользу, - подчеркнул эксперт. - В первую очередь такая платформа позволит скоординировать взаимодействия участников перевозочного процесса, выстроить информационный обмен в рамках цепочки поставок и организовать информационное взаимодействие с иностранными грузоотправителями, грузополучателями».

По словам Борейко, платформенные решения помогают повысить экономическую эффективность, снизить сроки перевозок, обеспечить должный уровень безопасности и интеграции с сопредельными государствами. «Сейчас в рамках ЕАЭС осуществляется разработка концепции экосистемы цифровых транспортных коридоров, создания цифровых платформенных решений в сфере перевозок. Этих систем де-факто и де-юре будет несколько, монополизм здесь вряд ли возможен. При этом необходимо осуществить организационную, техническую и информационную увязку этих платформ», - отметил он.

В целом, внедрение цифровой транспортно-логистической платформы согласуется с долгосрочной программой развития РЖД до 2030 года - «Цифровая железная дорога». Программа предполагает внедрение платформенных решений для грузовых, пассажирских перевозок и для контроля состояния и управления транспортной инфраструктурой. По состоянию на сегодняшний день весь локомотивный состав РЖД уже оснащен оборудованием ГЛОНАСС. Продолжается работа по внедрению систем высокоточной навигации для обеспечения безопасности перевозок и внедрения технологий автоматического ведения.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Od3Dt
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.