Цифровая транспортно-логистическая система проконтролирует железнодорожные грузоперевозки
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил в в ближайшее время проработать вопрос создания в России единой цифровой транспортно-логистической системы на базе подконтрольного государству АО «ГЛОНАСС» (оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС»). При этом, предполагается передать 50% акций оператора в уставный капитал РЖД и 50% — в собственность «Ростеха», пишет газета «Коммерсант».
Согласно опубликованной информации в рамках создания «единой цифровой транспортно-логистической экосреды» все грузовые вагоны будут оборудованы электронными датчиками, которые заменят осмотрщиков, кроме того, будет введена система обязательного страхования грузов как минимум для транзита. На железных дорогах будет создана «единая система цифрового контрольного оборудования», которая позволит «своевременно выявлять технические и коммерческие неисправности подвижного состава» и формировать дополнительные информационные сервисы для грузоотправителей и операторов.
Как прокомментировал «Вестнику ГЛОНАСС» генеральный директор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко, внедрение подобных платформенных решений становится мировым трендом, который на практике показывает свою эффективность в координации управления перевозками и выстраивании цепочки управления поставками.
Подобные решения внедрены в других странах: например, китайская система координации работы транспорта LOGINK, азиатская региональная система NEAL-NET, аналогичные работы ведутся и в Европе.
«Безусловно, это предложение интересное и, при правильной его реализации, оно принесет несомненную пользу, - подчеркнул эксперт. - В первую очередь такая платформа позволит скоординировать взаимодействия участников перевозочного процесса, выстроить информационный обмен в рамках цепочки поставок и организовать информационное взаимодействие с иностранными грузоотправителями, грузополучателями».
По словам Борейко, платформенные решения помогают повысить экономическую эффективность, снизить сроки перевозок, обеспечить должный уровень безопасности и интеграции с сопредельными государствами. «Сейчас в рамках ЕАЭС осуществляется разработка концепции экосистемы цифровых транспортных коридоров, создания цифровых платформенных решений в сфере перевозок. Этих систем де-факто и де-юре будет несколько, монополизм здесь вряд ли возможен. При этом необходимо осуществить организационную, техническую и информационную увязку этих платформ», - отметил он.
В целом, внедрение цифровой транспортно-логистической платформы согласуется с долгосрочной программой развития РЖД до 2030 года - «Цифровая железная дорога». Программа предполагает внедрение платформенных решений для грузовых, пассажирских перевозок и для контроля состояния и управления транспортной инфраструктурой. По состоянию на сегодняшний день весь локомотивный состав РЖД уже оснащен оборудованием ГЛОНАСС. Продолжается работа по внедрению систем высокоточной навигации для обеспечения безопасности перевозок и внедрения технологий автоматического ведения.
Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam