Tesla разрабатывает неполноценный автономный автомобиль
Tesla пытается оправдаться и утверждает, что функция Автопилот никак не виновата в аварии на автостраде в Пенсильвании, случившейся в этом месяце. Данные, представленные компанией, свидетельствуют о том, что функция во время аварии была отключена, несмотря на весь шум, поднятый прессой – после смертельной аварии во Флориде в мае к компании прикованы пристальные взгляды публики. Фактически, решается вопрос: быть или не быть автономному автомобилю.
Водитель, попавший в аварию в Пенсильвании, напротив, сказал полиции, что функция Автопилот была включена. Компания же настаивает, что функция не предназначена для полной замены водителя. Водитель должен оставаться начеку и не снимать руки с руля.
Модель Х, пострадавшая в аварии, на скорости 60 миль в час внезапно съехала с дороги и врезалась в деревянную будку. Водитель, хозяин арт-галереи из Пенсильвании, и его зять, находившийся в машине, выжили в инциденте.
«Всякий, кто проезжал по этой автостраде, знает, какие там узкие обочины и бетонные разделительные линии, поэтому ошибки водителей принимают фатальный характер», пишет Free Press.
Дискуссия по поводу автономных автомобилей не утихает. Многие учёные высказывают мнение, что автономные автомобили в конце концов понизят смертность на дорогах, но настала пора принимать некие моральные нормы. Автономные системы требуют от программистов разработки алгоритмов для принятия критических решений, базирующихся не столько на технологии, сколько на этике. Например, отдавать в случае сложных ситуаций предпочтение безопасности не водителя и пассажиров, а пешеходов.