Компании

Tesla разрабатывает неполноценный автономный автомобиль

18 Июля 2016
Tesla разрабатывает неполноценный автономный автомобиль

Tesla пытается оправдаться и утверждает, что функция Автопилот никак не виновата в аварии на автостраде в Пенсильвании, случившейся в этом месяце. Данные, представленные компанией, свидетельствуют о том, что функция во время аварии была отключена, несмотря на весь шум, поднятый прессой – после смертельной аварии во Флориде в мае к компании прикованы пристальные взгляды публики. Фактически, решается вопрос: быть или не быть автономному автомобилю.

Водитель, попавший в аварию в Пенсильвании, напротив, сказал полиции, что функция Автопилот была включена. Компания же настаивает, что функция не предназначена для полной замены водителя. Водитель должен оставаться начеку и не снимать руки с руля.

Модель Х, пострадавшая в аварии, на скорости 60 миль в час внезапно съехала с дороги и врезалась в деревянную будку. Водитель, хозяин арт-галереи из Пенсильвании, и его зять, находившийся в машине, выжили в инциденте.

«Всякий, кто проезжал по этой автостраде, знает, какие там узкие обочины и бетонные разделительные линии, поэтому ошибки водителей принимают фатальный характер», пишет Free Press.

Дискуссия по поводу автономных автомобилей не утихает. Многие учёные высказывают мнение, что автономные автомобили в конце концов понизят смертность на дорогах, но настала пора принимать некие моральные нормы. Автономные системы требуют от программистов разработки алгоритмов для принятия критических решений, базирующихся не столько на технологии, сколько на этике. Например, отдавать в случае сложных ситуаций предпочтение безопасности не водителя и пассажиров, а пешеходов.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~T0LTH

21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.
20.02.2024
«Джиспейс» (Geespace), коммерческая компания спутниковых технологий и услуг, в конце прошлой недели осуществила второй запуск спутника с космодрома Сичан в Китае. Одиннадцать спутников были запущены на низкую околоземную орбиту в рамках плана Geely Future Mobility Constellation по созданию спутниковой группировки.
15.02.2024
Госкорпорация «Роскосмос» давно пытается привлечь частные компании в космические проекты, однако непроработанная нормативная база и роль самого ведомства как коммерческого игрока не дают частникам выйти на рынок космических услуг. Такое мнение выразил в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» независимый эксперт по космосу Дмитрий Струговец.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.