Компании

Проведена оценка условия спутниковой навигации вдоль транспортного коридора «Восток-Запад»

7 Октября 2015
Проведена оценка условия спутниковой навигации вдоль транспортного коридора «Восток-Запад»

Специалисты Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения ЦНИИмаш по заданию Роскосмоса оценили условия спутниковой навигации вдоль транспортного коридора «Восток-Запад». 

Испытания проводились в два этапа. В июле навигационная обстановка была протестирована на участке от Москвы до Белоруссии (трасса М1), в конце августа – начале сентября - на участке Москва - Уфа (трассы М5 и М7). 

Эксперимент проводился с использованием мобильной измерительно-диагностической лаборатории. Лаборатория выполняла задачи по оценке потребительских характеристик ГЛОНАСС и GPS, контролю условий приёма навигационных сигналов, оценке помеховой обстановки.

Кроме того, была проведена оценка качества навигационного обеспечения в части его покрытия сотовой связью для возможности использования современных технологий спутниковой навигации на основе применения метода высокоточных навигационных определений Precise Point Positioning (PPP) и технологии передачи корректирующей информации Российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) через Интернет (SiSNet). 

Также была проведена проверка работоспособности СДКМ, оценка эффективности системы в целях повышения точности навигационных определений, в том числе и совместной зоне действия с EGNOS. 
  
В настоящее время ведется обработка и анализ собранного объёма данных. Результаты будут размещены на сайте Информационно-аналитического центра.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~IfSYx
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.
20.02.2024
«Джиспейс» (Geespace), коммерческая компания спутниковых технологий и услуг, в конце прошлой недели осуществила второй запуск спутника с космодрома Сичан в Китае. Одиннадцать спутников были запущены на низкую околоземную орбиту в рамках плана Geely Future Mobility Constellation по созданию спутниковой группировки.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.