Компании

Приоритет автотранспорту обеспечивает подключение к «ЭРА-ГЛОНАСС»

3 Сентября 2019
Приоритет автотранспорту обеспечивает подключение к «ЭРА-ГЛОНАСС»

Работа системы экстренного реагирования на аварии «ЭРА-ГЛОНАСС» прошла проверку в ходе всероссийского автопробега Владивосток – Москва, проведенного в рамках международной комплексной экспедиции «Россия-Япония. Резервы человечества». Все вызовы в ходе путешествия через Россию были обработаны в ГАИС. Об этом сообщили в пресс-службе АО «ГЛОНАСС».

За время автопробега пилоты произвели более 70 тестовых активаций «ЭРА-ГЛОНАСС» в ручном режиме, все координаты экстренных вызовов были определены и зафиксированы. «Лишь в одном случае было зафиксировано отсутствие голосового канала и в трех случаях – недостаточное качество голосового канала, но при этом был успешно использован резервный sms-канал передачи информации», - отметили в пресс-службе.

Согласно полученным с маршрута данным в части проверки радиопокрытия сотовой связи – покрытие хотя бы одной сотовой сети присутствует на более чем 97% протяженности федеральных трасс. Средняя оценка радиопокрытия на автодорогах в 21 субъекте РФ составляет 84,4% с учетом автодорог регионального и местного уровня.

«Автомобиль, подключенный к системе «ЭРА-ГЛОНАСС», находится в приоритетных условиях: доступность связи по нашему сим-чипу, имеющему возможность осуществить экстренный вызов через любого из операторов большой тройки, гораздо выше по сравнению с обычной мобильной связью», – приводит пресс-служба слова заместителя генерального директора оператора государственной системы Ильи Аксельрода.

Маршрут автопробега проходил по всей России с востока на запад через крупные города: Владивосток – Хабаровск – Чита – Улан-Удэ – Улан-Батор (Монголия) – Иркутск – Красноярск – Томск – Новосибирск – Омск – Тюмень – Екатеринбург – Пермь – Киров – Кострома – Ярославль – Переславль-Залесский – Москва. Общая дистанция автопробега составила более 11,6 тыс. км. Из них по территории России – 10,9 тыс. км.

Как прокомментировали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в компании-операторе, отсутствие голосового канала связи на некоторых участках дороги не является критичным. «Качество подвижной радиотелефонной связи может ухудшаться, прерываться или сопровождаться помехами, в том числе, под воздействием рельефа местности, неблагоприятных метеорологических условий и ряда других причин. Случаи с кратковременным пропаданием голосового канала не требуют детального изучения и анализа, поскольку качество цифровой сети операторов связи в целом отвечает стандартам и техническим нормам, установленным уполномоченными государственными органами РФ», - сказали в компании.

Также специалисты компании пояснили, что дополнительно в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» были выполнены стандартные процедуры уточнения местоположения и связи с транспортным средством, специально разработанные для подобных случаев. Например, оповещение операторов ГАИС о ДТП посредством СМС уведомлений при отсутствующем сигнале связи.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~4DscZ
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.