Приложения, пойманные на слежке за перемещениями своих пользователей, заблокированы
Google забанил «целую армию» приложений на Андроид, которые используют ультразвук, чтобы следить за своими пользователями без их ведома.
Решение было принято после того как исследователи обнаружили, что сотни андроидных приложений оснащены отслеживающей технологией, которая отзывается на беззвучные «маячки», эмитируемые рекламщиками. Это позволяет маркетологам создавать персонифицированные рекламные объявления, которые основаны на ваших интересах, когда они могут определить ваше местонахождение и вид занятий, которые вам свойственны более всего.
«Последняя практика такова, что ультразвуковые маячки вставляются в аудиоканал и отслеживают пользователей, используя микрофон в мобильном устройстве, - сказано в исследовании Брауншвейгского технологического университета. – Этот побочный канал позволяет рекламщикам определять локацию пользователя, шпионить за ним: узнавать, какие ТВ-программы он смотрит, и даже соединять между собой его разные мобильные устройства».
В ходе исследования команда выяснила, что 234 андроидных приложения использовали публично доступный отслеживающий софт, с помощью которого следили за своими ничего не подозревающими пользователями.
Большинство таких приложений было разработано для крупных компаний типа McDonald's и Krispy Kreme.
В частности, на шпионаже за своим пользователем было поймано приложение ShopKick, начисляющее дискаунты. Вместо отслеживания пользователя через смартфонный ГНСС, оно использовало аудиомаячок, испускаемый аудиосистемой на входе в магазин, чтобы определить, когда потенциальный покупатель туда заходит.
Google публично покаялся и сообщил CBS News, что все приложения, замеченные в шпионаже, переведены в режим ожидания или прошли апдейт для того чтобы в дальнейшем соответствовать политике неприкосновенности частной жизни. Впредь приложения будут спрашивать разрешения у пользователей на использование ультразвуковых маячков.