Компании

Перспективы развития ИТС обсудили в Орле

27 Марта 2017
Перспективы развития ИТС обсудили в Орле

На минувшей неделе в Орле состоялась международная конференция «Интеллектуальные транспортные системы регионам». В работе мероприятия приняли участие представители Министерства транспорта, Федерального дорожного агентства, бизнес-сообщества, экспертных организаций и высших учебных заведений. 

Как отметил в приветственном слове губернатор Орловской области Вадим Потомский, в современных условиях  резко возрастает спрос на инновационные процессы и технологии. В связи с этим вполне закономерен высокий интерес к теме интеллектуальных транспортных систем. Масштаб внедрения инноваций в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте дает реальный шанс переформатировать российскую экономику с сырьевой модели на высокотехнологичную и занять достойное место на мировых рынках.

Центром дискуссии первого дня стал приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», стартовавший в конце 2016 года. Проект направлен на приведение дорог в нормативное состояние, повышение безопасности транспортной инфраструктуры, снижение аварийности и повышение комфорта пользования дорогами России. На первом этапе в проект агломераций вошли 37 крупных городов, предложивших программы комплексного развития транспортной системы. При этом одним из драйверов развития проекта должны стать интеллектуальные транспортные системы, элементы которых уже сегодня активно внедряются в регионах. 

«Ключевым критерием попадания в проект, был количественный показатель населения, проживающего на территории агломераций, - отметил в своем выступлении председатель общественного Совета Минтранса России Михаил Блинкин. – Но хочу обратить внимание на то, что перспективы попасть в проект есть и у не самых крупных агломераций – вопрос в готовности общества, бизнеса и власти работать и вкладываться в создание «Умного города». По мнению экспертов, хорошие перспективы  войти в проект есть у Орловской, Белгородской и Курской областей. 

По словам первого заместителя губернатора Орловской области Анатолия Мишанова, регион готов сформировать пакет документов для участия в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги». Хорошим подспорьем субъекту будет территориальный кластер «ГЛОНАСС», выступивший соорганизатором конференции и активно развивающий проекты ИТС в России и за ее пределами. «Резиденты кластера готовы принять самое активное участие в реализации этого проекта на дорогах Орловской области и соседних регионов, - подчеркнул в своем выступлении председатель совета кластера ГЛОНАСС Александр Сёмкин. – Для этого у кластера есть не только научно-технический потенциал, но и уже готовые решения, на практике доказавшие высокую степень эффективности». 

 Также важной темой обсуждения стало внедрение на дорогах России систем автоматизированного весогабаритного контроля, который в этом году выйдет на новый этап развития. Как отметил  генеральный директор Ассоциации РАДОР Игорь Старыгин,  31 пункт автоматического весогабаритного контроля по стране уже установлен. Еще 120 будут созданы в ближайшие два года, а до 2020 планируется ввести в эксплуатацию свыше 380 таких пунктов. 

В Орловской области уже есть 4 передвижных пункта весогабаритного контроля, но в планах увеличить их число до 12. В случае аграрно-ориентированного Орловского региона эта тема весьма актуальна, поскольку чаще всего перегруженные машины – это машины с сельхозпродукцией, и именно они наносят дорогам самый большой ущерб, разрушая дорожное покрытие. К слову, одним из резидентов кластера ГЛОНАСС ЗАО «Индустрия делового программного обеспечения» уже разработана и опробована автоматизированная система весогабаритного контроля. Внедрение этой системы в Калининграде за первые 10 дней работы принесло в бюджет региона штрафов на сумму свыше 9 миллионов рублей. И эта цифра - наглядная иллюстрация вклада ИТС в улучшение дорожной ситуации нашей страны.

В сущности, как лаконично заметил член Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы Российской Федерации Сергей Тен, у интеллектуальных транспортных систем две задачи: обеспечение безопасности на дорогах и сохранности этих дорог. Создание автоматизированных систем контроля за нарушением правил дорожного движения и систем автоматизированного весогабаритного контроля должны помочь решить эти две задачи. И именно над решением этих задач работают, и будут работать все те, кто собрался на конференции «ИТС регионам» в Орле. 

Второй день конференции был посвящен узкоспециализированным задачам ИТС. Участники ознакомились с новейшими разработками в сфере ИТС, представленными на специализированной выставке,  обсудили проблемы страховой телематики, развитие РНИСов, развитие новых автомобильных сервисов (каршеринг), а также рассмотрели  практику применения инструментов информационных транспортных систем в регионах России.

Территориальный инновационный кластер навигационно-телематических и геоинформационных систем с использованием спутниковых технологий ГЛОНАСС (К-57) создан в Орловской области в 2015 году. Инициаторами проекта выступили российские разработчики и производители комплексных автоматизированных решений с использованием спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS. В основе кластера - идея импортозамещения и локализация производства зарубежной продукции в области практического использования результатов космической деятельности.


На правах рекламы.

Источник: Территориальный инновационный кластер навигационно-телематических и геоинформационных систем (К-57)
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qmA9r
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.