Компании

НП «ГЛОНАСС» предлагает перенести внедрение тахографов на год

24 Апреля 2013
НП «ГЛОНАСС» предлагает перенести внедрение тахографов на год
Президент некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» Александр Гурко высказался за изменение установленных законом сроков обязательного оснащения тахографами автомобилей, перевозящих пассажиров и грузы. Такая норма вступила в действие с 1 апреля.

На мой взгляд, нужно запустить несколько процессов одновременно. Во-первых, провести технологическую унификацию устройств, которые поддерживают похожие функции – ГЛОНАСС-терминалы, тахографы, терминалы системы взимания платежей с 12-тонников, терминалы системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Эту работу нужно срочно запускать и разрабатывать единую платформу для терминалов разного функционала, чтобы не было 3-4 похожих коробок в одном автомобиле.

Во-вторых, нужно дать время производителям терминалов на разработку и подготовку производства. По нашим расчетам, такой подход занимает минимум год. Кроме того, существует задача создания сети мастерских, которые должны быть лицензированы соответствующим образом и оснащены специализированным оборудованием, поскольку в терминалах используется криптозащита. Также надо дать время на установку этого оборудования нашим грузоперевозчикам.

Мы предлагаем перенести вступление нормы на год, а также считаем, что необходимо обеспечить поэтапное оснащение разных категорий транспорта. Например, компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, уже оборудовали свои автопарки ГЛОНАСС-терминалами, которые на две трети выполняют те же функции, что и тахографы, но в некоторых аспектах пока не соответствуют требованиям технического регламента к тахографам.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XeHFP
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.