Компании

Новгород: За самочувствием водителя автобуса будет следить нейросистема

24 Ноября 2017
Новгород: За самочувствием водителя автобуса будет следить нейросистема

Великий Новгород стал пилотной зоной для апробации отечественной системы SleepAlert для диагностики состояния водителя общественного транспорта за рулем. Первый автобус с новинкой уже вышел на улицы города.

Система, разработанная «Агентством стратегических инициатив» в партнерстве с АО «Нейроком», позволяет предотвратить потерю внимания и концентрации водителей общественного транспорта. Комплект оборудования состоит из наручного браслета и установленного в кабине монитора. Приборы считывают показатели состояния человека за рулем по импульсам, распознаваемым через кожу. Если система получит слабый сигнал, то пошлет водителю запрос с помощью световой и звуковой индикации. Если водитель не ответит, то в диспетчерский центр поступит сигнал тревоги.

Новинка призвана искоренить аварии по причинам засыпания водителя за рулем.

«Работать нормально, браслет не мешает. Мониторинговый блок не слепит, в кабине установлен удобно», - рассказала водитель городского маршрута №6 Ольга Касьянова, которая тестировала прибор в течение четырех часов.

В ближайшую неделю такие комплекты нейрооборудования будут установлены на пяти автобусах, испытательный срок прибор будет проходить три месяца.

Самые актуальные новости ГЛОНАСС и самые интересные материалы о других навигационных спутниковых системах  GPS, Galileo, BeiDou, а также вопросы законодательства, обеспечения сопровождения ЧМ-2018 по футболу, освещение новых технологий, компаний и людей, работающих в области навигационных технологий.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ua1QI
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.