Компании

ГЛОНАСС/GPS-трекер Novacom GNS-GLONASS 5.0 TML: комплексный подход к управлению пассажирскими перевозками

30 Октября 2014
ГЛОНАСС/GPS-трекер Novacom GNS-GLONASS 5.0 TML: комплексный подход к управлению пассажирскими перевозками
ГЛОНАСС/GPS-трекер Novacom GNS-GLONASS 5.0 TML разработан на основе зарекомендовавшей себя платформы GNS-GLONASS 5.0 с целью максимально удовлетворить потребности транспортных компаний, занимающихся наземными пассажирскими перевозками. 
pict_01.JPG
Данная аппаратная платформа была выбрана благодаря наличию большого количества внешних интерфейсов, позволяющих подключить широкий спектр периферийных устройств (соответствие Приказу №285 Министерства Транспорта РФ), и использования современного навигационного и связного модуля.  Базовая модель доработана с учётом пожеланий пассажирских перевозчиков и на данный момент поддерживает следующие функции:

•    контроль открывания дверей;
•    контроль уровня топлива;
•    двухстороннюю связь  «Диспетчер-Водитель»;
•    тревожную кнопку;
•    интеграция с системой СЭКОП, Санкт-Петербург (на данный момент находится на реализации);
•    считывание данных с карт RFID;
•    идентификация водителя по ключу I-Button.

pict_02.jpg
Уникальной особенностью прибора является возможность передавать данные на 2 сервера сразу. Эта функция удобна тем, что информация может передаваться на сервер перевозчика и контролирующего органа одновременно. В частности, в прибор интегрирован протокол взаимодействия с АСУ ГПТ, работающей в ГКУ «Организатор перевозок» г.Санкт-Петербурга.

pict_03.jpg

Работа прибора с АСУ ГПТ успешно протестирована совместными усилиями специалистов компании «ЕвроМобайл» и других ведущих компаний-интеграторов (рис. 3). Вторым протоколом по умолчанию является открытый протокол GNS Extended, который поддерживается практически всеми известными ПО для мониторинга.

Такое решение позволяет избежать межсерверного взаимодействия, что в свою очередь, снижает затраты на эксплуатацию и существенно повышает отказоустойчивость системы в целом.

Это происходит за счет исключения из цепочки доставки данных  на сервер контролирующего органа лишнего серверного оборудования и дополнительного канала передачи информации (Рисунки 2 и 3)



pict_04.jpgВ приборе установлен  современный навигационный ГЛОНАСС/GPS модуль НАВИА ML8088sE. Этот модуль включен в Государственный реестр средств измерений (регистрационный номер  50034-12, рис. 4), что гарантирует максимально точные данные о местоположении транспортного средства. Достоверность и точность навигационной информации крайне важна для компаний, осуществляющих муниципальные перевозки: на основе этих данных перевозчики получают субсидии. В случае невозможности передачи данных на сервер  (например, из-за отсутствия покрытия GSM-сети) прибор записывает информацию во внутреннюю энергонезависимую память и при первой возможности передает информацию на сервер методом FIFO.

Кроме того, если трекер не может связаться с основным сервером, информацию можно передать на резервный. В случае отсутствия внешнего питания, трекер работает от встроенной АКБ (емкость 1600 мАч), которой хватает на 9 часов интенсивной работы.

Еще одной особенностью Novacom GNS-Glonass 5.0 TML  является усиленная защита прибора от скачков напряжения. Благодаря внешнему блоку защиты, трекер без последствий переносит скачки напряжения в диапазоне от -250 В до +250 В. Блок защиты фильтрует помехи наносекундной и микросекундной длительности и отключает выходное напряжение при превышении уровня входного напряжения 32 В. Таким образом, на выходе устройства защиты, если реле-регуляторы выйдут из строя, выходное напряжение будет близко к 0 В. Этим описываемый блок отличается от большинства присутствующих на рынке устройств защиты, выполняющих функцию стабилизаторов-ограничителей выходного напряжения. В результате он не нагревается при перенапряжении на входе, не генерирует помех и не выходит из строя.

Для повышения безопасности перевозок в Novacom GNS-Glonass 5.0 TML  реализована поддержка совместной работы с автомобильными 3G/4G 4-х канальными видеорегистраторами Armavision (рис. 5).  Такой комплекс позволяет контролировать ситуацию на дороге, в кабине и салоне транспортного средства. Информация с камер видеонаблюдения сохраняется на жесткий диск   видеорегистратора по нескольким сценариям:

•    постоянно;
•    при включении зажигания;
•    по сигналу  Novacom GNS-GLONASS 5.0 TML;
•    по сообщению диспетчера.

Рисунок 5. Работа трекера GNS-GLONASS 5.0 TML и видеошлюза Armavision MWG-400 в системах автомобильной телематики

Также видеопоток с камер отображается на дисплее водителя и на рабочем месте диспетчера в режиме онлайн. По запросу диспетчера по каналам 3G/4G или Wi-Fi может быть получен видеопоток с жесткого диска, установленного в видеорегистраторе.

Для учета пассажирапотока  Novacom GNS-Glonass 5.0 TML интегрирован с системой   «Автокондуктор» (Рис. 6). Система отличается минимальной погрешностью, невысокой ценой и простотой монтажа. тличием от большинства подобных систем является следующий принцип работы: данные о количестве пассажиров система получает от компьютера, который проводит 3D анализ изображений с видеокамер. Такой подход позволяет сократить уровень погрешности учета до 1-3%, а также не подвержен воздействию температурного фактора. «Автокондуктор» производит автоматический подсчёт числа пассажиров и передачу информации на сервер/ПК. Сейчас распространены инфракрасные датчики, которые монтируются на каждую дверь транспортного средства. Точность таких датчиков гораздо ниже, а главное – они не учитывают временный выход пассажира из салона.

pict_06.jpg

Специалисты Novacom Wireless постоянно ищут новые решения, с помощью которых смогут облегчить и оптимизировать работу пассажирских транспортных компаний. Поэтому список опций и возможностей данного узкоспециализированного прибора существенно расширится.

Гамов Дмитрий, руководитель отдела Систем мониторинга транспорта, ООО «ЕвроМобайл»  dg@euroml.ru

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ywL0B
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.