Компании

ГЛОНАСС и БейДоу способствуют транспортной интеграции России и Китая

27 Апреля 2018
ГЛОНАСС и БейДоу способствуют транспортной интеграции России и Китая

24 апреля 2018 года на площадке ЦВК «Экспоцентра» состоялось заседание рабочей группы «Цифровой транспорт» подкомитета по цифровой экономике и инновациям Комитета РСПП по международному сотрудничеству совместно с Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» на тему: «Использование технологий спутниковой навигации для развития международных транспортных коридоров Россия-Китай».

Цель заседания рабочей группы - рассмотреть вопросы, связанные с внедрением цифровых технологий, включая средства навигации и инфокоммуникационного взаимодействия, в организацию международных перевозок, интеграцию Российской Федерации в глобальный проект «Один пояс – Один путь» («Новый Шёлковый путь»), связанные с этим законодательные инициативы и практические проекты внедрения.

Открыл заседание Александр Борейко, Руководитель рабочей группы «Цифровой транспорт» подкомитета по цифровой экономике и инновациям, Генеральный директор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии», озвучил его повестку и выступил с докладом на тему: «Взаимодействие РФ – КНР по вопросам внедрения глобальных навигационных спутниковых систем на транспорте».

В качестве основных докладчиков выступили Владимир Климов, Исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», Леонид Липсиц , Советник генерального директора ФБУ «Росавтотранс», Ли Чуанджин (Li Chuanjun), Директор «Северный научно-исследовательский институт электроники», Китайская канцелярия по спутниковой навигации, Борис Паньков , Генеральный директор «Омникомм», Игорь Хереш, Директор по развитию АО «Группа телематика-один», Олег Парижский, Генеральный директор ООО «Си Дата».

Россия_Китай_РГ_Шёлковый_Путь_Экспоцентр

Участники заседания также выступили в дискуссии о развитии международных транспортных коридоров Россия – Китай, международной интеграции в рамках глобальной инициативы «Один пояс - Один путь», а также применения технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС и БейДоу.

По итогам заседания было решено, что для обеспечения эффективности внедрения технологий спутниковой навигации для развития международных транспортных коридоров Россия-Китай, развития международного сотрудничества, обеспечения интересов национальной экономики и бизнеса, целесообразно сделать определенные действия.

Участники заседания также подчеркнули важность регулярного и открытого обсуждения вопросов взаимодействия и выработки практических решений, нацеленных на продуктивную работу по продвижению технологий спутниковой навигации и цифровой экономики в сфере транспорта и логистики.

Источник: Комитет РСПП по международному сотрудничеству
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ghrBN
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.
20.02.2024
«Джиспейс» (Geespace), коммерческая компания спутниковых технологий и услуг, в конце прошлой недели осуществила второй запуск спутника с космодрома Сичан в Китае. Одиннадцать спутников были запущены на низкую околоземную орбиту в рамках плана Geely Future Mobility Constellation по созданию спутниковой группировки.
15.02.2024
Госкорпорация «Роскосмос» давно пытается привлечь частные компании в космические проекты, однако непроработанная нормативная база и роль самого ведомства как коммерческого игрока не дают частникам выйти на рынок космических услуг. Такое мнение выразил в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» независимый эксперт по космосу Дмитрий Струговец.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.