Компании

Ежегодная премия в области навигации 2019 года

22 Апреля 2019
Ежегодная премия в области навигации 2019 года

Во время открытия XIII Международного навигационного форума будет проведено традиционное награждение лауреатов ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации.

Торжественную церемонию вручения премии проведёт исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов.

Ставшая ежегодной традиция отмечать успехи и выделять наиболее значимые вехи в развитии и внедрении системы ГЛОНАСС способствует дальнейшему развитию системы ГЛОНАСС, популяризации навигационных решений и услуг, стимулирует повсеместное внедрение навигационных технологий.

Лауреатами премий в 2019 году стали:

В номинации «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС»

Компания «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва».

АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (АО «ИСС») - российский лидер по созданию космических аппаратов связи, телевещания, ретрансляции, навигации, геодезии. Многолетний опыт проектно-конструкторской деятельности, современная производственно-экспериментальная база, применение передовых технологий, высококвалифицированный персонал – все это позволяет предприятию выпускать продукцию, соответствующую мировым стандартам качества и надежности.

В 1982 г. на средневысотную орбиту был выведен первый КА глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, разработанный в АО «ИСС». В настоящее время орбитальная группировка системы ГЛОНАСС доведена до полного состава. АО «ИСС» совместно с предприятиями-соисполнителями обеспечивается весь цикл работ по созданию, развитию и эксплуатации космического комплекса системы ГЛОНАСС.

Пасынков Владимир Викторович – заместитель генерального конструктора, заместитель генерального директора АО «НПК «СПП», доктор технических наук, Лауреат Премий Правительства РФ 2009 г. и 2016 г.

В 1997 году в должности начальника отдела 4 ЦНИИ МО (50 ЦНИИ МО) начал персонально отвечать за точность эфемеридного обеспечения ГЛОНАСС. За 10 лет точность расчета эфемерид была улучшена более чем в 5 раз.

Один из разработчиков беззапросной технологии ЭВО ГЛОНАСС, внедрение которой в 2007 г. (совместно с ПЗ-90.02 и геодинамикой на базе РСДБ) позволило повысить точность поля ГЛОНАСС почти на порядок.

Инициатор создания и разработчик систем высокоточной навигации в РФ.

Фатеев Вячеслав Филиппович, доктор технических наук (1986), профессор (1993), Заслуженный деятель науки РФ (2001), начальник научно-технического Центра ФГУП «ВНИИФТРИ».

Вячеслав Филиппович является крупным ученым в области космической радиоэлектроники. Им разработана фундаментальная релятивистская теория радионавигации, синхронизации и метрологии околоземного пространства-времени. Результаты исследований внедрены во многих космических измерительных системах, в том числе в системе ГЛОНАСС.

Много лет с учениками занимается проектированием и созданием космической группировки научно-образовательных МКА «Можаец». С 1998 г. на МКА этой серии («Можаец-3, «Можаец-4») при его участии была установлена бортовая НАП ГЛОНАСС, информация с которой применялась для уточнения орбиты спутников и калибровки наземных ОЭС, а также широко использовалась в учебном процессе ВКА им. А.Ф. Можайского.

Предложил и развивает новую технологию устойчивой навигации на основе использования физических полей Земли.      

Имеет более 300 научных публикаций, в том числе 50 изобретений и 5 монографий. Подготовил 15 кандидатов и 5 докторов технических наук.

В номинации «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС»

Жанказиев Султан Владимирович – профессор МАДИ, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения».

Султан Владимирович является одним из разработчиков Концепции применения телематических и навигационных систем для формирования единого информационного пространства интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на автомобильных дорогах.

Султан Владимирович внес большой личный вклад в формирование инфраструктурных решений и концепции работы беспилотного транспорта. Он является одним из идеологов разработки концепции цифровой модели дороги.

Михайлов Евгений Андреевич - Генеральный директор ООО «М2Медиа», г. Ростов-на-Дону.

Награждается за развитие видео-сервисов, интегрированных с навигационными технологиями на пассажирском транспорте, оборудование автобусов, обеспечивающих перевозку болельщиков Чемпионата мира по футболу 2018 в Ростове-на-Дону.

Царев Виктор Михайлович - Временный генеральный директор АО «Научно-технический центр современных навигационных технологий «Интернавигация», заслуженный работник связи Российской Федерации.

При непосредственном участии и руководстве Виктора Михайловича осуществляется разработка ключевых государственных и межгосударственных документов в области радионавигации - Радионавигационных планов Российской Федерации, Межгосударственных радионавигационных программ и Основных направлений развития радионавигации государств-участников СНГ.

В качестве председателя Технического комитета по стандартизации «Радионавигация» - проводит большую работу по совершенствованию нормативно – технической базы системы ГЛОНАСС и ее функциональных дополнений.

               

Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~yUawx
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.
20.02.2024
«Джиспейс» (Geespace), коммерческая компания спутниковых технологий и услуг, в конце прошлой недели осуществила второй запуск спутника с космодрома Сичан в Китае. Одиннадцать спутников были запущены на низкую околоземную орбиту в рамках плана Geely Future Mobility Constellation по созданию спутниковой группировки.
15.02.2024
Госкорпорация «Роскосмос» давно пытается привлечь частные компании в космические проекты, однако непроработанная нормативная база и роль самого ведомства как коммерческого игрока не дают частникам выйти на рынок космических услуг. Такое мнение выразил в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» независимый эксперт по космосу Дмитрий Струговец.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.