Компании

К 1 декабря 2012 г. весь транспорт скорой медицинской помощи будет оснащен оборудованием ГЛОНАСС

29 Ноября 2012
К 1 декабря 2012 г. весь транспорт скорой медицинской помощи будет оснащен оборудованием ГЛОНАСС
Пресс-релиз

На данный момент известно, что навигационным оборудованием оснащено более 95% автомобилей скорой медицинской помощи, а по оставшимся 5% завершаются тендеры, сообщила ComNews руководитель департамента по внешним коммуникациям крупнейшего подрядчика проекта, холдинга "М2М телематика", Елена Воробушкова. К 1 декабря 2012 г. оборудованием ГЛОНАСС будет оснащен весь транспорт скорой медицинской помощи, то есть около 20 тыс. транспортных средств во всей России, добавила она.

Внедрение навигационно-информационных технологий обеспечит сокращение времени прибытия бригад скорой помощи по вызовам, что, в свою очередь, позволит медикам максимально оперативно оказывать помощь пострадавшим в так называемый золотой час, подчеркивает пресс-служба холдинга.

Как сообщалось, в июле 2010 г. на заседании Совета по развитию информационного общества занимавший пост президента РФ Дмитрий Медведев поручил правительству совместно с высшими органами исполнительной власти субъектов РФ обеспечить оснащение станций и центров скорой медицинской помощи современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС до 1 декабря 2012 г. В настоящее время федеральный проект по внедрению технологий ГЛОНАСС в здравоохранении находится в стадии завершения.

Тендеры на оснащение медицинского транспорта навигационным оборудованием проводили местные органы власти. Победителями стали ГК "М2М телематика", ОАО "НИС", ОАО "Русские Навигационные Технологии" (РНТ), ЗАО "Единая национальная диспетчерская система России" (ЕНДС) и другие компании. На оснащение медицинского транспорта из региональных бюджетов направлено в общей сложности более 400 млн руб.

Холдинг"М2М телематика" по результатам выигранных тендеров в субъектах РФ занимает более 60% общего объема поставок программно-аппаратных комплексов на основе ГЛОНАСС для медицинских учреждений.

Компания разработала специализированную систему мониторинга и управления выездными бригадами скорой и неотложной медицинской помощи. Медицинский транспорт оснащается абонентскими телематическими терминалами M2M-Cyber GLX v.2SWFB, которые совмещают в себе технологии ГЛОНАСС, GSM/GPRS и Wi-Fi, сообщает пресс-служба компании.

Встроенный Wi-Fi-модем обеспечивает передачу данных по резервному беспроводному каналу. В состав программно-аппаратного комплекса, которым оснащаются кареты скорой медицинской помощи, входят навигаторы Shturmann Link, используемые для прокладки маршрута и передачи необходимой текстовой информации от диспетчера.

Навигационно-связное оборудование, установленное на карету скорой помощи, передает в диспетчерскую службу в режиме реального времени информацию о местоположении, направлении движения и скорости перемещения транспортных средств. Получаемые телематические данные помогают координировать работу выездных бригад, направляя специализированный медицинский транспорт по предварительному диагнозу больного (общая и детская реанимация, травматология, нейрохирургия, кардиология, терапия), с учетом пробок и фактической загрузки дорог, подчеркивает пресс-служба"М2М телематики".

Проект уже дает определенные результаты: по итогам оснащения медицинского транспорта оборудованием ГЛОНАСС в Барнауле количество успешных реанимаций пациентов удалось увеличить - до 20% за счет сокращения времени прибытия бригад карет скорой помощи с 20,8 до 10,8 минут, при этом эффективность расходования горюче-смазочных материалов повысилась на 20%. В Выборге Ленинградской области в МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" за счет повышения контроля за работой "скорой" число выездов бригад до четырех минут увеличилось на 14,8%, а среднее время ожидания бригад скорой помощи сократилось на 11,8%.

Исполнительный директор группы компаний "М2М телематика" Алексей Смятских "считает использование навигационных технологий ГЛОНАСС в здравоохранении хорошим примером комплексного государственного подхода к задаче повышения качества оказания медицинских услуг населению. "ГЛОНАСС-решения стремительно внедряются в сферы жизнедеятельности, максимально близкие каждому гражданину, будь то общественный транспорт, медицина, охрана порядка и безопасности, ЖКХ и пр. Считаю, что централизованный подход к формированию единых технологических требований в рамках проекта позволит в кратчайшие сроки создать единую навигационно-информационную систему в здравоохранении", - заявил он.

В Республике Алтай "Русские Навигационные Технологии" (РНТ) оснастили автомобили скорой помощи системой "АвтоТрекер". "Кареты скорой помощи были оборудованы последней технологической разработкой - бортовыми блоками АТ-10, отличительной особенностью которых является наличие двух SIM-карт для организации передачи данных через сеть GSM. В местах, где пропадает связь одного оператора, система автоматически переключается на SIM-карту другого, что позволяет автомобилю, в какой бы отдаленной точке он ни находился, всегда оставаться на связи с диспетчером", - рассказала ComNews менеджер по маркетингу и PR РНТ Александра Климушкина. Благодаря этой системе была оптимизирована логистика автопарка скорой помощи, теперь на место вызова выезжает та машина, которая находится к нему ближе других - время ожидания скорой помощи сокращается, а это существенное преимущество для службы экстренного реагирования, в работе которой важна каждая минута, подчеркнула Александра Климушкина.

Компания "ЕНДС Северо-Запад" реализовала несколько проектов по оснащению транспорта службы скорой медицинской помощи Ленинградской области навигационными системами ГЛОНАСС и подписала муниципальные контракты на поставку системы мониторинга, сообщает пресс-служба компании. В процессе подготовки проектов по оснащению автомобилей скорой помощи оборудованием компания выявила основные потребности и задачи данного комплекса, к которым отнесла учет звонков, поступающих на станцию скорой медицинской помощи, определение номера телефона абонента и отображение его местоположения на карте города, запись телефонных переговоров, оперативное управление работой станции скорой медицинской помощи, учет выездов бригад к пациентам, учет длительности и результатов оказания медицинской помощи. В настоящее время аппаратно-программный комплекс "ГЛОНАСС скорая помощь" используется для повышения эффективности использования транспорта скорой помощи, минимизации времени приезда бригады на место, своевременной доставки пострадавших в лечебные центры, оптимизации затрат на горючее, противодействия участившимся случаям телефонного хулиганства и разбойным нападениям на сотрудников "скорой", подчеркнула пресс-служба компании.

www.ends-russia.ru



Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~JFXtr
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.
20.02.2024
«Джиспейс» (Geespace), коммерческая компания спутниковых технологий и услуг, в конце прошлой недели осуществила второй запуск спутника с космодрома Сичан в Китае. Одиннадцать спутников были запущены на низкую околоземную орбиту в рамках плана Geely Future Mobility Constellation по созданию спутниковой группировки.
15.02.2024
Госкорпорация «Роскосмос» давно пытается привлечь частные компании в космические проекты, однако непроработанная нормативная база и роль самого ведомства как коммерческого игрока не дают частникам выйти на рынок космических услуг. Такое мнение выразил в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» независимый эксперт по космосу Дмитрий Струговец.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.