Автономные автомобили смогут разговаривать друг с другом
Зрелище того как водитель убирает руки с руля, может довести до инфаркта самого твердокаменного пассажира на переднем сиденье.
Однако автопроизводитель Jaguar Land Rover рассчитывает эту ситуацию, обильно политую холодным потом, сделать обычным явлением, используя свои автономные технологии.
Компания – одна из участников трио автопроизводителей, испытывающих автомобили, которые смогут разговаривать друг с другом, управлять собой самостоятельно, избегать стояния на красный сигнал светофора и даже искать парковочное место.
В пятницу компания совместно с Ford и Tata Motors запустила совместный проект "Autodrive", демонстрирующий множество технологий автомобилей будущего на тестовом полигоне Horiba Mira в Нанитоне, Великобритания.
Проект Autodrive будет стоить трём фирмам £20 млн ($24 млн) и займёт три года.
Среди прочих показанных преимуществ была функция Advanced Highway Assist (продвинутая помощь на шоссе), позволяющая машинам автоматически обгонять тех, кто движется медленнее, а также видеть другие машины в слепой зоне. Есть также функция безопасности, которая определяет, когда водитель впереди идущей машины ударяет по тормозам, даже когда тормозные огни плохо видно из-за плохой погоды или из-за света другой машины.
Водителям, возможно, понравится функция, уменьшающая время, которое они проводят в ожидании зелёного огня на светофоре. Сетевые авто будут получать от светофоров обновления в реальном времени, которая скажет водителям, когда им надо изменить скорость, продолжая движение.
Умные машины помогут избежать столпотворения на перекрёстках, объясняя водителю, за кем приоритет.
Но, пожалуй, самая желанная для городских водил функция – информация в реальном времени о свободных парковочных местах.
Помимо проблем, связанных с безопасностью и технологией, защитники автономных авто выражают обеспокоенность тем, что главная угроза для автономных авто – это агрессивные водители, не привыкшие уступать дорогу другим.