Компании

Автономное воздушное такси

24 Октября 2016
Автономное воздушное такси

Стояние бампер-в-бампер в серьёзной пробке может отойти в прошлое. Французская компания Airbus работает над созданием парка воздушных такси, надеясь побороть заторы. На днях она показала публике первые концептуальные варианты.

Автономное воздушное судно под названием Vahana размещает одного пассажира, укрывает его колпаком и работает как вертолёт.

«Это воздушное судно персонального использования, - написал на вебсайте Родин Лясофф, главный исполнительный директор проекта A³. – Ему не нужен разбег, чтобы взлететь, оно сможет автоматически определять и облетать препятствия».

Команда намеревается иметь полномасштабный прототип в воздухе к концу 2017 года, и модель для продаж – в 2020.

Компания заявила ещё в прошлом году, что один из первых проектов будет предназначен для райдшеринговой компании. Будет создана первая бизнес-модель для операторов вертолётов.

По словам французов, самый большой вызов, который надо преодолеть их такси, это заставить его летать автономно. Такси поначалу будет летать под управлением пилота, но станет автономным, когда это разрешит национальное законодательство.

Компания полагает, что аппарат может использоваться группами пассажиров, то есть по модели каршеринга.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vnCte

21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.
20.02.2024
«Джиспейс» (Geespace), коммерческая компания спутниковых технологий и услуг, в конце прошлой недели осуществила второй запуск спутника с космодрома Сичан в Китае. Одиннадцать спутников были запущены на низкую околоземную орбиту в рамках плана Geely Future Mobility Constellation по созданию спутниковой группировки.
15.02.2024
Госкорпорация «Роскосмос» давно пытается привлечь частные компании в космические проекты, однако непроработанная нормативная база и роль самого ведомства как коммерческого игрока не дают частникам выйти на рынок космических услуг. Такое мнение выразил в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» независимый эксперт по космосу Дмитрий Струговец.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.