Автонет

Запуск спутников «Глонасс-К2» обеспечит переход с аналоговых на цифровые технологии

11 Декабря 2018
Запуск спутников «Глонасс-К2» обеспечит переход с аналоговых на цифровые технологии

Обновление орбитальной группировки ГЛОНАСС на космические аппараты (КА) серии «Глонасс-К2» обеспечит переход на цифровые технологии, а также потребует обновления наземной аппаратуры и инфраструктуры, сообщил журналу «Вестник ГЛОНАСС» начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьёв.

Ранее о том, что группировка спутников навигационной системы ГЛОНАСС к 2030 году будет полностью заменена на многофункциональные аппараты «Глонасс-К2», сообщал журналистам гендиректор АО «Информационные спутниковые системы» имени Решетнева Николай Тестоедов.

Как пояснил Муравьев, ввод в группировку спутников «Глонасс-К2» улучшит точность и доступность системы. «Для ГНСС ГЛОНАСС это будет фактически революция, связанная с переходом на цифровые технологии. Останемся на существующих аналоговых технологиях – проиграем нашим конкурентам. К 2030 году, при условии перехода на «Глонасс-К2» точность и надежность должны быть достаточными для реализации высоких интеллектуальных технологий на роботизированном транспорте»,- сказал эксперт.

Также, по его мнению, переход на новые космические аппараты потребует переход на новые чипсеты и навигационную аппаратуру потребителей. В тоже время «старая» аппаратура также будет находиться в использовании, так как на «Глонасс-К2» еще будут использоваться «старые» сигналы, обеспечивая переходный период. «Сейчас в мире 60% навигационных приемников используют сигналы ГЛОНАСС. Это миллионы потребителей. И они не просто так используют нашу систему совместно с GPS. Совокупная группировка КА позволяет повысить точность и надежность, особенно в городах и труднодоступных районах. Одномоментное отключение «старых» сигналов ГЛОНАСС нанесет им существенный ущерб. Придется учитывать это обстоятельство и сохранять «старые» сигналы на «Глонасс-К2» еще на 10-15 лет или даже больше», - отметил Муравьев, добавив, что американцы также вводят новые сигналы на GPS, не отключая старые.

Кроме того, понадобится модификация наземной инфраструктуры. «Если говорить о наземном комплексе управления, то одно без другого не бывает, и модернизация уже планируется. Если речь идет об инфраструктуре функциональных дополнений, то она у нас не слишком велика и на повестке дня стоит задача не ее модификации, а создания с учетом будущей модернизации ГНСС», - сказал эксперт.

После обновления орбитальной группировки на «Глонасс-К2» для обычных пользователей, владельцев смартфонов, станут доступны новые высокоточные сервисы, которые сейчас технически недоступны или дороги. Также получит развитие роботизированный транспорт, значительно повысится производительность и качество труда в строительстве, топогеодезии, сельском хозяйстве и т.п. «Это все, конечно, при условии эффективной деятельности российских специалистов. В первую очередь разработчиков сервисов и интеграторов аппаратуры, использующей навигационные приемники», - подчеркнул Алексей Муравьев, посетовав, что на сегодняшний день не все российские сервисмены и интеграторы проявляли должную активность. По его словам, большинство используют готовые зарубежные решения и не проявляют желание контактировать с отечественными разработчиками навигационной аппаратуры. «Они даже не всегда знают, где можно получить информацию о перспективах системы ГЛОНАСС, о достижениях ведущих российских предприятий. Как быть? Не заставлять же их в приказном порядке посещать сайты ИАЦ КВО, ГК НАП, ИСС, РКС, «ЭРА-ГЛОНАСС», Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», НТИ «Автонет» и «Аэронет» и др.? Так и будем новые технологические возможности использования собственной ГНСС искать на иностранных фирмах", - подытожил эксперт.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~hc2pc
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.