В России создают основания для испытаний беспилотного транспорта на дорогах общественного пользования
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов проводятся общественные обсуждения и независимая антикоррупционная экспертиза в отношении проекта Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств».
Данным проектом Постановления предлагается провести на территориях города Москвы и Республики Татарстан эксперимент по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств с 1 марта 2019 г. по 1 марта 2022 года.
Также, предписывается Министерству внутренних дел Российской Федерации с участием Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, рабочей группы по разработке и реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Автонет» Национальной технологической инициативы, инфраструктурного центра НТИ «Автонет» - Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС - Форум», федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности, государственного научного центра ФГУП «НАМИ» и владельцев высокоавтоматизированных транспортных средств провести оценку результатов эксперимента по опытной эксплуатации и представить соответствующие доклады в Правительство Российской Федерации в срок до 1 марта 2020 года и 1 марта 2022 года.
В проекте Постановления предлагается утвердить «Положение о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств», которое будет определять условия и порядок проведения эксперимента на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств.
Положением вводятся следующие понятия:
«автоматизированный режим управления» - режим, при котором управление транспортным средством осуществляется автоматизированной системой вождения;
«автоматизированная система вождения» - программно-аппаратные средства, осуществляющие управление транспортным средством без физического воздействия со стороны водителя;
«владелец высокоавтоматизированного транспортного средства» - юридическое лицо, которому на праве собственности принадлежит высокоавтоматизированное транспортное средство;
«водитель» - физическое лицо, находящееся во время проведения эксперимента на месте водителя высокоавтоматизированного транспортного средства, активирующее автоматизированный режим управления, контролирующее транспортное средство в автоматизированном режиме управления и осуществляющее управление транспортным средством в ручном режиме управления;
«высокоавтоматизированное транспортное средство» - не подлежащее отчуждению транспортное средство, допущенное к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, в конструкцию которого внесены изменения в части оснащения автоматизированной системой вождения;
«заявитель» - владелец высокоавтоматизированного транспортного средства, подавший заявку на получение свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;
«испытательная лаборатория» - испытательная лаборатория государственного научного центра ФГУП «НАМИ»;
«опытная эксплуатация» - эксплуатация одного или нескольких высокоавтоматизированных транспортных средств, включающая движение в автоматизированном режиме управления, проводимая в соответствии с программой опытной эксплуатации;
«ручной режим управления» - режим, при котором управление транспортным средством осуществляется водителем;
«специальная декларация» - декларация о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства в отношении свойств, не предусмотренных техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam