Автонет

В России создают основания для испытаний беспилотного транспорта на дорогах общественного пользования

6 Ноября 2018
В России создают основания для испытаний беспилотного транспорта на дорогах общественного пользования

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов проводятся общественные обсуждения и независимая антикоррупционная экспертиза в отношении проекта Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств».

Данным проектом Постановления предлагается провести на территориях города Москвы и Республики Татарстан эксперимент по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств с 1 марта 2019 г. по 1 марта 2022 года.

Также, предписывается Министерству внутренних дел Российской Федерации с участием Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, рабочей группы по разработке и реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Автонет» Национальной технологической инициативы, инфраструктурного центра НТИ «Автонет» - Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС - Форум», федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности, государственного научного центра ФГУП «НАМИ» и владельцев высокоавтоматизированных транспортных средств провести оценку результатов эксперимента по опытной эксплуатации и представить соответствующие доклады в Правительство Российской Федерации в срок до 1 марта 2020 года и 1 марта 2022 года.

В проекте Постановления предлагается утвердить «Положение о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств», которое будет определять условия и порядок проведения эксперимента на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств.

Положением вводятся следующие понятия:

«автоматизированный режим управления» - режим, при котором управление транспортным средством осуществляется автоматизированной системой вождения;

«автоматизированная система вождения» - программно-аппаратные средства, осуществляющие управление транспортным средством без физического воздействия со стороны водителя;

«владелец высокоавтоматизированного транспортного средства» - юридическое лицо, которому на праве собственности принадлежит высокоавтоматизированное транспортное средство;

«водитель» - физическое лицо, находящееся во время проведения эксперимента на месте водителя высокоавтоматизированного транспортного средства, активирующее автоматизированный режим управления, контролирующее транспортное средство в автоматизированном режиме управления и осуществляющее управление транспортным средством в ручном режиме управления;

«высокоавтоматизированное транспортное средство» - не подлежащее отчуждению транспортное средство, допущенное к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, в конструкцию которого внесены изменения в части оснащения автоматизированной системой вождения;

«заявитель» - владелец высокоавтоматизированного транспортного средства, подавший заявку на получение свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

«испытательная лаборатория» - испытательная лаборатория государственного научного центра ФГУП «НАМИ»;

«опытная эксплуатация» - эксплуатация одного или нескольких высокоавтоматизированных транспортных средств, включающая движение в автоматизированном режиме управления, проводимая в соответствии с программой опытной эксплуатации;

«ручной режим управления» - режим, при котором управление транспортным средством осуществляется водителем;

«специальная декларация» - декларация о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства в отношении свойств, не предусмотренных техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~xV4z8
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.