Автонет

Рабочая группа НТИ «Автонет» публикует аналитические отчёты по рынкам

30 Декабря 2020
Рабочая группа НТИ «Автонет» публикует аналитические отчёты по рынкам

Так, исследуя рынок автономных автомобилей в России, рабочая группа пришла к следующим выводам: 

Рынок автономных автомобилей в России является относительно неразвитым и относится к числу формирующихся рынков с высокими барьерами входа и малым числом участников. Согласно данным различных аналитических компаний и экспертов, рынок автономного и электрического транспорта Российской Федерации отстаёт в своём развитии от группы стран-лидеров из Европы, Северной Америки, АТР, однако обгоняет некоторые из стран группы БРИКС.

Согласно данным Индекса готовности к использованию автономного транспорта на 2020 год, Россия занимает 26-е место среди 30 стран-участниц рейтинга по итоговому значению индекса, опережая такие страны, как Бразилия, Мексика, Индия, Чили.

Согласно оценкам UBS, к 2030 году объём всего рынка автономного транспорта России составит около $9,5 млрд. в случае запуска коммерческих беспилотных грузоперевозок или $4 млрд. при их отсутствии. По данным  исследования, пользоваться автономными автотранспортными средствами в России готово около 36% граждан.

Характеризуя текущее состояние рынка автономных автомобилей, следует отметить, что в России на конец 2019 года были зарегистрированы 

9 высокотехнологичных компаний / стартапов, ведущих разработки в инновационной сфере по развитию беспилотного транспорта. 

Основным драйвером развития национального рынка AVs выступает реализация правительственных инициатив, в частности, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», НТИ и План мероприятий («дорожная карта») НТИ «Автонет».  Ключевым событием в создании основы для развития беспилотных автомобилей на законодательном уровне стало принятие Постановления Правительства РФ от 26.11.2018 № 1415 «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств». Данное постановление Правительства РФ создало нормативно-правовую базу, позволяющую осуществлять с 1 декабря 2018 г. по 1 марта 2022 г. тестирование высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) на дорогах общего пользования в Москве и в Республике Татарстан.

Со всеми аналитическими отчётами рабочей группы НТИ «Автонет» можно ознакомиться с ними можно по ссылке.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~mzz6C
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.
20.03.2024
Хотя ИИ всех впечатляет, он отнюдь не настолько разумен, как человек. В настоящее время технология не позволяет ему рассуждать или делать выводы, по крайней мере, в большинстве транспортных средств. Это означает, что роботакси неспособны решать проблемы, столкнувшись с какой-нибудь новой ситуацией.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.