Автонет

Полностью автономные автомобили начнут активно появляться после 2027 года

27 Апреля 2019
Полностью автономные автомобили начнут активно появляться после 2027 года

Активное внедрение полностью автономных автомобилей стоит ждать после 2027 года. Начиная с 2021 года в серийное производство выйдут автомобили четвертого уровня автоматизации. Об этом сообщил президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко на XIII Международном навигационном форуме.

«С 2021 года практически все автомобильные бренды начинают серийное производство автомобилей 4 уровня автоматизации. Про полную автономность говорить пока рано. По разным прогнозам где-то с 2027 года начнется активное внедрение полностью автономных транспортных средств. В разных сегментах, в разных странах темпы внедрения совершенно разные», - сказал он.

Согласно презентации НП «ГЛОНАСС», автомобили 4 уровня автоматизации к 2030 году займут основную долю рынка, около 70 процентов. При этом доля в продажах составит: полностью автономных автомобилей – 8%, частично автономных автомобилей – 62%

Также, согласно аналитикам компании, к 2035 году Китай займет 33% в общем объеме продаж автономных автомобилей.

В России также активно развивается направление беспилотных автомобилей. Это способствовал указ премьер-министра Дмитрия Медведева, подписанный в конце 2018 года, о проведении эксперимента по использованию на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана беспилотных транспортных средств. Рабочей группой НТИ «Автонет» проведен опрос 20 отечественных разработчиков систем управления высокоавтоматизированными транспортными средствами, имеющих прототипы таких автомобилей. Начать опытную эксплуатацию ВАТС в 2019 году планируют 6 компаний (ПАО «КАМАЗ», ООО «КБ Аврора», МАДИ, Университет Иннополис, АО НКБ ВС, Яндекс). Также, согласно опросу, стать пассажирами беспилотных машин готовы 60 процентов респондентов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VQWfj
20.03.2024
Хотя ИИ всех впечатляет, он отнюдь не настолько разумен, как человек. В настоящее время технология не позволяет ему рассуждать или делать выводы, по крайней мере, в большинстве транспортных средств. Это означает, что роботакси неспособны решать проблемы, столкнувшись с какой-нибудь новой ситуацией.
15.03.2024
Число подключённых к сети транспортных средств на дорогах продолжает расти. Разработчики создают инструменты, которые подходят для различных вариантов использования как потребителями, водителями коммерческих автомобилей, так и менеджерами автопарков.
27.02.2024
Производители и разработчики оригинального оборудования (OEM) постоянно ищут новые способы использования передовых технологий для повышения качества обслуживания водителей в автомобиле, чтобы соответствовать требованиям сегодняшней динамичной цифровой среды.
22.02.2024
Использование мобильных телефонов лицами, управляющими транспортными средствами, по-прежнему является крупнейшим фактором, способствующим отвлечённому вождению.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.