Автонет

«Большие данные», генерируемые автомобилями должны принадлежать автовладельцам

21 Июня 2019
«Большие данные», генерируемые автомобилями должны принадлежать автовладельцам

Права собственности на данные, генерируемые автомобилями, должны принадлежать автовладельцам, которые смогут монетизировать их или обменивать на автоуслуги. К такому мнению пришли специалисты в ходе экспертной конференции НТИ «Автонет». Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» сообщили в пресс-службе организации.

«В рамках реализации платформы «Автодата» рабочая группа НТИ «Автонет» продолжает дискуссию по определению собственника данных, генерируемых транспортными средствами. Экспертное большинство склоняется к закреплению прав за владельцами автомобилей. Сегодня, при покупке ТС, мы по умолчанию даем согласие на обработку своих данных, не задумываясь, что это наша потенциальная собственность. Такая инициатива позволит распоряжаться информацией по усмотрению водителей: делиться с автомобильными дилерами, получать привилегии и тд» , - отметил президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

В рамках проведенного опроса 60 процентов представителей сообщества поддержали закрепление правового статуса владения «большими данными» за автолюбителями. В свою очередь, 20 процентов экспертов считают собственником автомобильных данных государство, 16 процентов специалистов уверены, что информация должна принадлежать производителям транспортных средств и только 4 процента экспертов полагают, что данные могут быть закреплены за автомобильными дилерами.

Как отметили в пресс-службе НТИ, соответствующая законодательная инициатива будет разработана рабочей группой до конца года.

Всего к данным, которые будут собираться с автомобилей, эксперты отрасли около 10 тысяч параметров: стиль вождения, техническое состояние машины, соблюдение правил ПДД, аварийные случае и тд. Предполагается, что предоставляя эти данные заинтересованным организациям, автовладельцы смогут получать, например, скидки на парковку, ТО, или монетизировать их.

Экспертное сообщество НТИ «Автонет» было сформировано в декабре прошлого года. В него вошли российские и зарубежные автопроизводители, телекоммуникационные операторы, сервис-провайдеры, разработчики ПО, представители ВУЗов и испытательных лабораторий. В экспертный пул вошли исполнительный директор аналитического агентства «Автоста» Сергей Удалов, генеральный директор «Аврора Роботикс» Виталий Савельев, директор по связям с органами государственной власти «БМВ Групп» Дмитрий Портанский, директор центра компетенций НТИ на базе Национального исследовательского университета «МЭИ» Александр Волошин, советник директора ПАО «Мегафон» Роман Яковлев, директор по развитию HERE Technologies Павел Козлов, СЕО Schneider Electric Алексей Паршиков, глава компании «Электротранспортные технологии» Антон Поппель, а также представители Лаборатории Касперского, фонда «Сколково», АО «РВК», Агенства стратегических инициатив, Российского союза автостраховщиков и других организаций.

«Автодата» станет российской сервисной навигационно-телематической платформой, обеспечивающей формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, в т.ч. связанной с логистикой людей и вещей. Создание платформы позволит сформировать массив «больших» данных автотранспортной сферы с момента выпуска в обращение до утилизации автомобиля, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой. А также создаст цифровую среду для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam


Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vTQg5
20.03.2024
Хотя ИИ всех впечатляет, он отнюдь не настолько разумен, как человек. В настоящее время технология не позволяет ему рассуждать или делать выводы, по крайней мере, в большинстве транспортных средств. Это означает, что роботакси неспособны решать проблемы, столкнувшись с какой-нибудь новой ситуацией.
15.03.2024
Число подключённых к сети транспортных средств на дорогах продолжает расти. Разработчики создают инструменты, которые подходят для различных вариантов использования как потребителями, водителями коммерческих автомобилей, так и менеджерами автопарков.
27.02.2024
Производители и разработчики оригинального оборудования (OEM) постоянно ищут новые способы использования передовых технологий для повышения качества обслуживания водителей в автомобиле, чтобы соответствовать требованиям сегодняшней динамичной цифровой среды.
22.02.2024
Использование мобильных телефонов лицами, управляющими транспортными средствами, по-прежнему является крупнейшим фактором, способствующим отвлечённому вождению.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.